Мостовой двухбалочный кран

 

ОПИСАН ИЕн1}60875I

ИЗОБРETЕН ИЯ

Союз. Советских

Социалнстнческих

Респубвнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.76 (21) 2411342/29-11 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. В 66С 17/00

Государственный комнтет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.874(088.8) (45) Дата опубликования описания 30.05.78 во телам нзабретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

В. А. Тимошкин и В. В. Мишин (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам мостовых кранов.

Известен мостовой двухбалочный кран, содержащий Г-образные балки, шарнирно сочлененные между собой (1), Шарнирное сочленение выполнено в виде сектора, имеющего на наружной поверхности дорожку катания под цилиндрическую направляющую, закрепленную концами в поперечинах, прикрепленных к внутренней поверхности пролетной балки, причем сектор нижней частью установлен на оси, помещенной в подшипнике, прикрепленном к концевой балке.

В такой опоре вследствие переменного продольного профиля подкранового пути колеса одной концевой балки будут иметь различные геодезические отметки, поэтому результирующая реакция в подвижной опоре главной балки на этой концевой будет отклоняться от вертикального направления на угол трения скольжения, т. е. не будет обеспечена полная статическая определимость.

Целью изобретения является обеспечение статической определимости моста.

Для этого шарнирное сочленение содержит контактирующие друг с другом по прямой линии подвижный цилиндрический каток и размещенный на подпятнике выпуклый брус, центр криволинейной поверхности которого расположен в вертикальной плоскости симметрии концевой балки, при этом подпятник имест вогнутую поверхность, радиус кривизны которой больше радиуса кривизны выпуклой по5 верхности выпуклого бруса.

На фиг. 1 показан мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 — подвижная опора главной балки.

Мост состоит из главных балок 1, конце1р вых балок 2, подвижных опор 3, состоящих из пяты 4, укрепленной на главной балке и имеющей плоскую рабочую поверхность 5, цилиндрического катка 6, контактной плоской поверхности 7, плоско-выпуклого бруса 8 с криволинейной выпуклой поверхностью 9, подпятника 10 с поверхностью отрицательной кривизны 11, прикрепленного к нижнему листу 12 концевой балки.

При движении мостового крана по подкрановым путям с несовершенствами и, в частности, с переменным продольным профилем пути, неравномерные вертикальные реакции в плоскости концевой балки 2 от веса крана с грузом будут изменять угол наклона концевой балки относительно горизонтальной плоскости моста, вызывая относительное перекатывание подпятника 10 с поверхностью отрицательной кривизны 11 по выпуклой поверхности 9 плоско-выпуклого бруса 8, устраняя таким образом закручивание главной балки.

608751

При уширении или сужении колеи.подкрановых путей реакции от взаимодействия реборд с головками рельс изменяют углы между концевыми балками, не вызывая поперечных сил в мосте, благодаря перекатыванию цилиндрического катка 6 относительно пяты 4 и плоско-выпуклого бруса 8.

Выполнение и размещение цилиндрического катка 6 на опорных поверхностях 5 и 7, пяты 4 и плоско-выпуклого бруса 8 обеспечивает линейный контакт и такой же контакт между выпуклой поверхностью 9 плоско-выпуклого бруса 8 с поверхностью отрицательной кривизны 11 подпятника 10. Эти контакты снижают напряжения и обеспечивают повышенную контактную прочность деталей подвижной опоры.

Такое конструктивное решение подвижной опоры позволяет снизить металлоемкость моста за счет устранения действия крутящего момента относительно продольной оси главной балки, достоверно выполнить прочностной расчет моста, повысить контактную прочность деталей опоры.

Формула изобретения

5 Мостовой двухбалочный кран, содержащий

Г-образные балки, шарнирно сочлененные между собой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения статической определимости моста, шарнирное сочленение содержит

10 контактирующие друг с другом по прямой линии подвижный цилиндрический каток и размещенный на подпятнике выпуклый брус, центр криволинейной поверхности которого расположен в вертикальной плоскости сим15 метрии концевой балки, при этом подпятник имеет вогнутую поверхность, радиус кривизны которой больше радиуса кривизны выпуклой поверхности выпуклого бруса.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №397461, кл. В 66С 17/00, 1971.

608751

Рие. 2

Составитель В. Романов

Техред Л. Гладкова

Редактор Л. Чепайкина

Корректор Е. Хмелева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1473/13 Изд. И 471 Тираж 1087

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран Мостовой двухбалочный кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 582180

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх