Узел соединения элементов металлического каркаса
Союз Соеетскнх
Соцналнстнчееннх
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 62294® (61) Дополнительное к авт. свир-ву (51) М. Кл. е 04 В 1/58 (22) Заявлено 220377 (21) 2465019/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 050978.Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 1907.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДK 69.057.4 (088. B) (72) Авторы изобретения
1 .В.Мальцев и Ф.Т.Ковалев
Казахское отделение ордена Трудового Красного Знамени
Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54). УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО
КАРКАСА
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении металлических каркасов многоэтажных промышленных и гражданских эданиЯ. 8
Известны узлы соединениЯ ригелей с колоннами при помощи дополннтельньх соединительных элементов — накладок и беэ них 1) .
Недостатком известных. решений яв- 10 ляются или повышенная металлоемкость (соединение с накладками), или повышенные требования к точности изготовления и монтажа (соединение без накладок). l5
Наиболее близким техническим решением к изобретению является узел с горизонтальными накладками, объединенными с колонной и ригелем и перекрывающими зазоры между ними (21 . а0
Недостатками этого узла является повышенная металлоемкость; передача усилий с колонны на пояс ригеля с эксцентриситетом, равным сумме половины толщины накладки и пояса; за- 25 труднения с укладкой настила из сборных железобетонных плит или металлических листов иэ-за разных уровней верхнего пояса ригеля и накладок; необходимость выполнения трудоемких о0 криволинейных реэов при изготовлении. накладок или необходимость выполнения трудоемкой потолочной сварки при накладках с прямолинейными резами.
Целью изобретения является упрощение монтажа, экономия металла и по- вышение надежности узлового соединения.
Это достигается тем, что в известном узле соединения элементов металлического каркаса, включающем соединительные пластины, объединенные с колонной и поясами ригеля на торце, пояса на торце ригеля выполнены скошенными под углом в виде клина, а соединительные пластины - расширяющимися к колонне под.тем же углом и размещены в уровне поясов ригеля.
На фиг.1 изображен предложенный узел, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Узел включает колонну 1, ригель 2 с поясами, обрезанными в торце с обеих сторон под углом в виде клина, планку 3 для соединения стенки рнгеля с колонной, болты 4 для закрепления ригеля на период выполнения сварных швов, соединительные пластины 5 иэ листа с одной кромкой, обрезанной под тем же углом, что и пояса риген .
622948
Формула изобретения
Риг. 2
Составитель Т.Мишина
Редактор Квачадзе Техред З.Фанта Корректор Н. Ковалева
Заказ 4864/31 Тираж 820 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Преимущество выполнения предложенного узла со скошенными пластинами 5 состоит в том, что приварка пластин встык, в одном уровне с поясами ригеля создает непрерывность пояса и,кроме того, наличие скосов в поясах и пластинах 5 создает возможность установить требуемый для качественной сварки зазор путем поперечного перемещения пластин 5..Заварка стыковых швов между накладками и поясами риге-. ля производится на подкладке (например, медной).. Отсутствие резких изменений сечения поясов ригеля 2 лик-:видирует концентраторы найряжения в узле. Уширение поясов ригеля 2 к колонне 1 увеличивает энергоемкость узла в целом при знакопеременных сейсмических нагрузках.
Внедрение предложенного узла при строительстве металлического сейсмостойкого каркаса позволит сэкономить до 10% металла иа изготовление ригелей, упростить монтаж, повысить надежность сооружения при работе на сейсмические нагрузки.
Узел соединения элементов металлического каркаса, включающий соединительные пластины, объединенные с колонной и поясами ригеля на торце, 0 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, и снижения металлоемкости, пояса на торце ригеля выполнены скошенными под углом в виде клина, а соединительl5 ные пластины-рисширяющимися к колонне под тем же углом и размещены в уровне поясов ригеля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
20 1. Беленя E.И. Стальные конструкции, М., 1973, с. 528, фиг. ХХ.11.
2. Беленя E.È. Стальные конструкции, М., 1973, с. 528, фиг. ХХ.11 а,б,

