Узел соединения элементов металлического каркаса

 

Союз Соеетскнх

Соцналнстнчееннх

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 62294® (61) Дополнительное к авт. свир-ву (51) М. Кл. е 04 В 1/58 (22) Заявлено 220377 (21) 2465019/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 050978.Бюллетень ¹ 33 (45) Дата опубликования описания 1907.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДK 69.057.4 (088. B) (72) Авторы изобретения

1 .В.Мальцев и Ф.Т.Ковалев

Казахское отделение ордена Трудового Красного Знамени

Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54). УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО

КАРКАСА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении металлических каркасов многоэтажных промышленных и гражданских эданиЯ. 8

Известны узлы соединениЯ ригелей с колоннами при помощи дополннтельньх соединительных элементов — накладок и беэ них 1) .

Недостатком известных. решений яв- 10 ляются или повышенная металлоемкость (соединение с накладками), или повышенные требования к точности изготовления и монтажа (соединение без накладок). l5

Наиболее близким техническим решением к изобретению является узел с горизонтальными накладками, объединенными с колонной и ригелем и перекрывающими зазоры между ними (21 . а0

Недостатками этого узла является повышенная металлоемкость; передача усилий с колонны на пояс ригеля с эксцентриситетом, равным сумме половины толщины накладки и пояса; за- 25 труднения с укладкой настила из сборных железобетонных плит или металлических листов иэ-за разных уровней верхнего пояса ригеля и накладок; необходимость выполнения трудоемких о0 криволинейных реэов при изготовлении. накладок или необходимость выполнения трудоемкой потолочной сварки при накладках с прямолинейными резами.

Целью изобретения является упрощение монтажа, экономия металла и по- вышение надежности узлового соединения.

Это достигается тем, что в известном узле соединения элементов металлического каркаса, включающем соединительные пластины, объединенные с колонной и поясами ригеля на торце, пояса на торце ригеля выполнены скошенными под углом в виде клина, а соединительные пластины - расширяющимися к колонне под.тем же углом и размещены в уровне поясов ригеля.

На фиг.1 изображен предложенный узел, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Узел включает колонну 1, ригель 2 с поясами, обрезанными в торце с обеих сторон под углом в виде клина, планку 3 для соединения стенки рнгеля с колонной, болты 4 для закрепления ригеля на период выполнения сварных швов, соединительные пластины 5 иэ листа с одной кромкой, обрезанной под тем же углом, что и пояса риген .

622948

Формула изобретения

Риг. 2

Составитель Т.Мишина

Редактор Квачадзе Техред З.Фанта Корректор Н. Ковалева

Заказ 4864/31 Тираж 820 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Преимущество выполнения предложенного узла со скошенными пластинами 5 состоит в том, что приварка пластин встык, в одном уровне с поясами ригеля создает непрерывность пояса и,кроме того, наличие скосов в поясах и пластинах 5 создает возможность установить требуемый для качественной сварки зазор путем поперечного перемещения пластин 5..Заварка стыковых швов между накладками и поясами риге-. ля производится на подкладке (например, медной).. Отсутствие резких изменений сечения поясов ригеля 2 лик-:видирует концентраторы найряжения в узле. Уширение поясов ригеля 2 к колонне 1 увеличивает энергоемкость узла в целом при знакопеременных сейсмических нагрузках.

Внедрение предложенного узла при строительстве металлического сейсмостойкого каркаса позволит сэкономить до 10% металла иа изготовление ригелей, упростить монтаж, повысить надежность сооружения при работе на сейсмические нагрузки.

Узел соединения элементов металлического каркаса, включающий соединительные пластины, объединенные с колонной и поясами ригеля на торце, 0 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, и снижения металлоемкости, пояса на торце ригеля выполнены скошенными под углом в виде клина, а соединительl5 ные пластины-рисширяющимися к колонне под тем же углом и размещены в уровне поясов ригеля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

20 1. Беленя E.И. Стальные конструкции, М., 1973, с. 528, фиг. ХХ.11.

2. Беленя E.È. Стальные конструкции, М., 1973, с. 528, фиг. ХХ.11 а,б,

Узел соединения элементов металлического каркаса Узел соединения элементов металлического каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для соединения стержней пространственных конструкций зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в узлах соединения деревянных элементов каркаса здания

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для соединения стержней пространственных каркасов сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении покрытий крытых автостоянок, рынков, выставочных павильонов в виде сферических стержневых оболочек

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим конструкциям, преимущественно каркасам промышленных зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже различных конструкций из полых профилей, преимущественно алюминиевых: ограждающих конструкций, оконных переплетов, витражей и т.д

Изобретение относится к области строительных конструкций, к устройствам усиления деревянных ферм с соединением поясов на лобовой врубке

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям узловых соединений в покрытиях сетчатой структуры

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в пролетных строениях мостов
Наверх