Устройство для регулирования подачи топливного насоса
3 -:.,.- -. н;. :., к ...,,, 1
Союз Советсини
Социалистических
Респубпни (11) 6l8568
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22,11.76 (21) 2421794/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050878. Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 290678 (5l) N. Кл, F 02 D 1/12
Р 02 М 43/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК
621.436-545 (088.8) В.С. Морозов, A.Â. Пузырев и P.M. Мохов (72) Авторы изобретения
Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к регулированию топливных насосоа высокого давления дизелей и предназначено для изменения максималь- ной цикловой подачи в зависимости от вязкости. применяемого топлива путем
-автоматической перестановки упора рейки.
Устройство может применяться на многотопливных двигателях и.диэелях, внешние характеристики которых зависят от температуры и сорта (марки) топлива а также в различных гидравl
15 лических агрегатах и системах для регулирования их параметров в зависимости от вязкости применяемых жидкостей.
Известны устройства, содержащие упор рейки, связанный с поршнем (мембраной), который образует с корпусом две полости — рабочую и вспомогательную(1 Рабочая полость включена между двумя дросселями — линейным.и квадратичным, гидравлические характеристики которых по-разному зависят от вязкости топлива. В качестве линейного дросселя (характеристика которого зависит от вязкости), обычно используется узкая концентрическая щель,,малые размеры которой обуславливают ламинарный режим течения по зазору, а в качестве квадратичного (характеристика которого не зависит от вязкости) — дроссельная шайба. Вспомогательная полость сообщается непосредственно с полостью слива.
При изменении вязкости топлива давление в рабочей полости меняется и при помощи поршня преобразуется в усилие, сжимающее рабочую пружину и перемещающее упор рейки топливного насоса в соответствующее положение.
Известные устройства являются регулятором прямого действия и поэтому величина перепада,. выделенного в рабочей полости при заданной нагрузке на упор, определяет площадь поршня и, следовательно, габариты и вес всего устройства.
Известны также устройства беэ этого недостатка, содержащие цилиндр и установленный в нем подпружиненный поршень, сочлененный с выходным органом, образующие рабочую полость, связанную с источником давления посредством линейного дросселя и со сливом посредством квадратичного дросселя, и вспомогательную полость, соединенную .со сливом(2
618568
Однако перепад давлений, действующих на поршень, в этих устройствах также невелик.
В этом устройстве значение перепада давления, выделяемого в, рабочей полости при протекании топлив с граничными значениями вязкости, незначительно и составляет 15-20% от величины перепада, срабатываемого на обоих дросселях (при изменении вязкости от 0,5-1,6 сст) .
Кроме того, для стабильной работы всего устройства, необходимо поддерживать постоянный перепад давлениь между полостью на вход в линейный дроссель и вспомогательной полостью, что достигается установкой клапана постоянного перепада давления.
Целью изобретения является повышение эффективности регулирования, в частности увеличение перепада давления, преобразуемого в перестановочное усилие и устранение зависимости основных параметров от колебаний давления на входе и выходе из устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным квадратичным дросселем, подключенным к источнику давления и вспомогательной полости, и дополнительным линейным дросселем, включенным между вспомогательной полостью и сливом.
Соединение вспомогательной полости с входной и сливной полостями через квадратичный и линейный дроссели позволяет использовать ее в виде дополнительной рабочей полости, а гидравлическую схему устройства преобразовать в мостиковую схему, в которой одноименные дроссели включены в противоположные плечи. Поэтому при изме-. нении вязкости топлива давление в междроссельных полостях (рабочей и дополнительной) будет изменяться также в противоположные стороны.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для регулирования подачи топливного насоса.
Устройство состоит иэ входной полости 1, линейного дросселя 2, камеры преобразователя 3, рабочей полости 4, упора 5 рейки 6, связанного с поршнем 7, квадратичного дросселя 8, сливной полости 9, линейного дросселя 10, вспомогательной полости 11, рабочей пружины 12 и квадратичного дросселя 13.
При работе на вязких сортах топлива сопротивление линейных дросселей 2 и 10 велико и величина перепа- да давления между рабочей полостью 4 и вспомогательной 11 недостаточна для сжатия пружины 12 и перемещения поршня 7.
По мере уменьшения вязкости посту пающего топлива давление в рабочей полости 4 будет возрастать, а в вспо,могательной 11 — уменьшаться (вследствие уменьшения сопротивления линейных дросселей). При достижении определенной величины перепада давления поршень сжимает рабочую пружину 12 и перемещает упор 5, давая тем самым возможность рейке 6 топливного насоса переместиться в сторону увеличения цикловой подачи.
Линейные дроссели могут быть выполнены либо в виде концентрической щели, либо иэ пористого материала.
Соединение вспомогательной полости с входной посредством квадратичного дросселя, а со сливной — через линейный дроссель позволяет: преобразовать вспомогательную полость в рабочую и, тем самым, повысить выделяемый перепад давления в два раза (увеличение перепада давления на поршне дает возможность уменьшить его площадь в два раза без иэме25 нения величины перестановочного усилия и чувствительности); исключить из схемы устройства -клапан постоянного перепада давления и снизить требования и включение его в
30 топливную систему двигателя, так как давление в рабочей и вспомогательной полостях изменяется одновременно и на одинаковую величину.
Формула изобретения
Устройство для регулирования подачи топливного насоса, содержащее ци40 линдр и установленный в нем подпружиненный поршень, сочлененный с выходным органом, образующие рабочую полость, связанную с источником давления посредством линейного дросселя
45 и со сливом-посредством квадратичного дросселя,и вспомогательную полость, соединенную со сливом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности регулирования, уст50 ройство снабжено дополнительным квадратичным дросселем, подключенным к источнику давления и вспомогательной полости, и дополнительным линейным дросселем, включенным между вспомогательной полостью и сливом.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
6р 9 138426, кл. Р 02 M 43/00, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР
М 514110, кл. F 02 М 43/00, 1974.
618568
Составитель A.ÁåëîñòîöêèA
Техред Л.Алферова - Корректор М.Демчик
Редактор М.Васильева
Филиал ППП (1атент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 4233/31 Тираж 698 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по елам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


