Устройство для измерения суммарной массы перегружаемого краном груза
Ы28ЕЗ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сониалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 15.11.76 (21) 2420581/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 20.06.78 (51) М Кл В 66С 13, 16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873(088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Новицкий и Е. П. Осинцев (71) Заявитель Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОЙ МАССЫ
ПЕРЕГРУЖАЕМОГО КРАНОМ ГРУЗА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, а именно к устройствам для взвешивания подвешенных грузов, и может быть использовано для измерения суммарной массы перегружаемого краном груза.
Известно устройство для измерения суммарной массы перегружаемого краном груза, содержащее датчик усилия, связанный с измерительным блоком (1).
Известно также устройство для измерения суммарной массы перегружаемого краном груза, содержащее датчик усилия, связанный с измерительным блоком, выход которого подключен ко входу сумматора, связанного с запоминающим устройством, а такие блок отработки сигналов о приеме и отдаче краном груза, подключенный к блоку задержки времени, выход которого соединен с блоком управления сумматором (2).
Недостатком известных устройств является сравнительно низкая точность суммирования массы груза, вызванная учетом массы груза при вспомогательных подъемах.
Целью изобретения является повышение точности суммирования массы груза за счет учета технологического цикла работы крана.
Это достигается тем, что выход блока управления сумматором подключен ко второму входу сумматора, а уставка по времени
2 блока задержки равна наименьшему расчетному времени перемещения краном груза между объектами начального н конечного расположения груза.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Оно содержит датчик 1 усилия, связанный с измерительным блоком 2, выход которого подключен ко входу сумма" îðà 3, связанного с запоминающим устроиством 4, а также блок
5 отработки сигналов о приеме и отдаче краном груза, подключенный к блоку 6 задержки времени, выход которого соединен с блоком 7 управления сумматором, выход которого подключен ко второму входу сумматора 3, а уставка по времени блока 6 задержки равна наименьшему расчетному времени перемещения краном груза между объектами начального п конечного расположения груза.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме груза датчик 1 усилия подает сигнал измерительному блоку 2, на выходе которого сигнал пропорционален массе груза.
Одновременно блок 5 отработки сигналов о приеме и отдаче краном груза подает сигнал в блок 6 задержки.
По истечении времени задержки блок 6 задержки выдает сигнал блоку 7 управленнг сумматором, который дает команду суммато612893
Ф ор мул а -изобретения
Составитель М. Москалец
Техред А. Камышникова
Корректоры: Л. Котова и Л. Орлова
Редактор Т. Горячева
Подписное
Заказ 1127/7 Изд. № 499 Тираж 1047
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ру 3 на фиксацию в запоминающем устройстве 4 массы поднятого груза.
Если отдача груза происходит раньше, чем на выходе блока 6 задержки появляется сигнал, то фиксация массы груза не производится.
Устройство для измерения суммарной массы перегружаемого краном груза, содержащее датчик усилия, связанный с измерительным блоком, выход которого подключен ко входу сумматора, связанного с запоминающим устройством, а также блок отработки сигналов о приеме и отдаче краном груза, подключенный к блоку задержки времени, выход которого соединен с блоком управления сумматором, отл и ча ющееся тем, что, с целью повышения точности суммирования массы груза за счет учета технологического цикла работы крана, выход блока управления сумматором подключен ко второму входу сумматора, а уставка по времени блока задержки равна наименьшему расчетному времени перемещения краном груза между объектами начального и конечного расположения груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Хз 91342, кл. В 66С 13/16, 28.07.49.
15 2. Семенов В. К. и др. Усовершенствование конструкций кранов. Киев, «Буд1вельник», 1965, с. 73 — 77.

