Наборный груз для испытания грузоподъемных
. т r: (ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
379 5IS
Союз Советокиз
Социвлиотичеокил
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17 1У.1971 (№ 1649498. 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 20.1У.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 20.У111.1973
М. Кл. В 66с 13/16
Комитет оо делам изобретений и открытий
hpH Совета MHHMGTpoh
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
А. Е. Кисель, А. И. Петкевич, Р. Д. Авдеев и В. 3. Прокопчик
Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР
НАБОРНЫЙ ГРУЗ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
КРАНОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов.
Известны наборные грузы для испытания грузоподъемных кранов, содержащие концентрично расположенные железобетонные кольца с захватными петлями.
Однако конструкция таких наборных грузов пригодна для испытания только одной марки крана и только с одной грузовой характеристикой.
Цель изобретения — обеспечение составления груза необходимого веса без перемещения железобетонных колец.
Достигается это тем, что наборный груз снабжен траверсой с отверстиями для стержней, взаимодействующих с захватными петлями.
На чертеже изображен наборный груз, оощий вид.
Наборный груз представляет собой ряд концентрично расположенных, не связанных между собой железобетонных колец 1 с зазорами между ними в 40 — 75 мм с нарастанием веса от 500 кг до 10000 кг и далее в соответствии с принятым весом рядом. Внутри кольца весом 500 кг расположен железобетонный цилиндр 2 весом 200 кг. В качестве второго груза весом 200 кг использована траверса 3 грузоподъемностью 20000 кг. Грузы весом 50 кг и 100 кг выполняются наборными из железобетонных или чугунных кругов 4 весом по
25 кг. Для соединения с траверсой железобетонные кольца имеют подвески б, а в комплект траверсы входят стержни-задвижки б.
5 Траверса представляет металлическую раму с четырьмя грузовыми петлями 7.
После изготовления все составляющие грузы тарируются, для чего в них при бетонировании оставляются специальные карманы.
10 Составление наборного груза производится соединением нужных составляющих грузов 1 и 2 с траверсой 3 посредством продевания стержней-задвижек через подвески б. Грузы 4 укладываются на железобетонные кольца или
15 траверсу вручную. Подъем траверсы производится четырехветвевым стропом за петли 7.
Подвеска б имеет две петли, расположенные на расстоянии 300 мм.
Наборный груз для испытàHèÿ грузоподъемных кранов, содержащий концентрично расположенные железобетонные кольца с захват25 ными петлями, отличаюи1ийся тем, что с целью составления груза необходимого веса без перемещения железобетонных колец, наборный груз снабжен траверсой с отверстиями для стержней, взаимодействующих с захват30 ными петлями.,Zr
5т
\ о
2т
1 о, о.
Заказ 2190/3 Изд. ¹ 1621 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография и р. Сапунова, 2
Составитель Л. Трофимчук
Редактор Л. Ксенофонтова Техред Г. Дворина Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова

