Главная передача автомобиля
О П И С А Н И Е (11)в, в1в
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено30,06,71 (21) 1674320/27-11 (23) Приоритет (32) 30. 06. 70 (5l) M. Кл.
В 60 К 17/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (31)70,09652; (33) Нидерланды
70.09654 (43) Опубликовано 25,06,78.Бюллетень №23 (53) УДК 629,113-578/
/ 587 (088.8) (45) Дата опубликования описания31.®.78
Иностранец
Стуре Асберг (Швеция) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма СКФ Индастриал Трейдинг энд Девелопмент Компани Н. В." (Н идерл а нды1 (71) Заявитель (54) ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройству главных передач.
Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является главная передача автомобиля, содержащая картер, в котором на двух радиально-упорных подшипниках установлен вал ведущей конической шестерни, зацепленной с ведомой конической шестерней, размещенной на шариковом радиально-упорном подшипнике, при этом внутренняя и внешняя обоймы ближайшего к ведомой шестерне радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни установлены так, что точка пересечения оси вала ведущей шестерни с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой смещена внутрь картера (l ) .
Регулировка известной главной передачи автомобиля представляет собой длительный и сложный процесс, трудноосуществимый при ремонтных работах.
Цель изобретения — упрощение регулировки главной передачи автомобиля.
Это достигается тем, что внешние обоймы подшипников выполнены в стенках картера, а внутренние — соответственно в теле вала ведущей шестерни и в теле ведомой шестерни, при этом ведомая шестерня расположена так, что кратчайшая линия от среднего диаметра ведомой шестерни до оси вала ведущей шестерни проходит через точку пересечения указанных нормалей с осью вала ведущей шестерни, внутренний диаметр внешней обоймы радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни, ближайшего к ведомой шестерне, равен расстоянию от шарика шарикового радйально-упорного подшипника ведомой шесщ терни до оси вала ведущей шестерни, а внешний диаметр его внутренней обоймы равен диаметру окружности выступов ведущей шестерни.
На чертеже изображена главная передача а втомобиля.
Главная передача автомобиля состоит из картера 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 и 3 установлен вал 4 ведущей конусной шестерни, зацепленной с ведомой конусной шестерней 5, установленной на шариковом радиально-упорном подшипнике б.
Кратчайшая линия от среднего диаметра шестерни 5 проходит через точку О пересечения оси вала 4 с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой подшипника 3, смещенной внутрь кар25 тера. Обоймы подшипников 2 и 3 выполнены
12615
Формула изобретения
Составитель С.Макаров
Техред О. Луговая Корректор И.) окси
Тираж 841 Подписное
Редактор Т. Зубкова
Заказ 3238/17
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 в теле картера, в теле вала 4 и в теле шестерни 5. Бнутренний диаметр внешней обоймы подшипника 3 равен расстоянию от шарика подшипника 6 до оси вала 4, а внешний диаметр внутренней обоймы подшипника 3 равен диаметру окружности выступов шестерни 5.
Главная передача данной конструкции имеет высокую точность изготовления, что позволяет исключить регулировочные средства при сборке, т. е. упростить процесс регулировки и обеспечить необходимую жесткость всего узла при высокой точности сборки.
Главная передача автомобиля, содержащая картер, в котором на двух радиально-упорных подшипниках установлен вал ведущей конической шестерни, зацепленной с ведомой конической шестерней, размещенной на шариковом радиально-упорном подшипнике, при этом внутренняя и внешняя обоймы ближайшего к ведомой шестерне радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни установлены так, что точка пересечения оси вала ведущей шестерни с нормалями к поверхностям контакта между телами качения и наружной обоймой смещена внутрь картера, отличающаяся тем, что, с целью упроШения ее регулировки, внеш5 ние обоймы подшипников выполнены в стенках картера, а внутренние — соответственно в теле вала ведущей шестерни и в теле ведомой шестерни, при этом ведомая шестерня расположена так, что кратчайшая линия от среднего диаметра ведомой шестерни до оси вала
1р ведущей шестерни проходит через точку пересечения указанных нормалей с осью вала ведушей шестерни, внутренний диаметр внешней обоймы радиально-упорного подшипника вала ведущей шестерни, ближайшего к ведомой
15 шестерне, равен расстоянию от шарика шарикового радиально-упорного подшипника ведомой шестерни до оси вала ведущей шестерни, а внешний диаметр его внутренней обоймы равен диаметру окружности выступов ведущей шестерни. д Источники информации, принятые во Внимание при экспертизе:
1. Патент США Хо 3344687, кл. 74 — 710, 1967.

