Двухступенчатый проходной редуктор ведущего моста автомобиля
Союз Советских
Социалистических
Республик (i1) 5 9463
-)- г
":) ": ° „ (51) М. Кл
В 60 К 17/16 (61) Дополнительное к авт. свид-ну № 493105 (22) Заявлено 17.03.75 (21) 2113114/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет .
Гасударственный намнтет
Соаата Мнннстрав СССР аа делам изобретений и атнрытн»
pg) ygK 629.113. .012.1 (088.8) (43) Опубликовано25.08.77 Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания:16.09.77 (72) Автор: изобретения
Ю. A. Ткаченко
Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революция и ордена Трудового К;асного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ПРОХОДНОЙ РЕДУКТОР
ВЕДУЩЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухступенчатым проходным редукторам ведущего моста автомобиля.
В основном авт.св. ¹ 493105 описан а . двухступенчатый проходной редуктор. ведущего моста автомобиля, содержащий корпус, соединенный с помощью фланца с картероы ведущего моста, ведущий вал с установлен- . ной на нем ведущей конической шестерней, lo промежуточный вал с ведомой конической и ведущей цилиндрической шестернями, установленный в корпусе редуктора на двух подшипниковых опорах, одна нз которых расположена в перемычке, проходящей между 1б ведушим н промежуточным валами Jlj
Однако в известной конструкции ведущего моста автомобиля затруднена смазка подшипника опоры, расположенной в пере- О мычке, проходящей между ведущим и промежуточным валами.
Белью изобретения является улучшение смазки подшипниковой опоры, расположенной в перемычке. 25
Это достигается тем, что корпус редуктора снабжен вертикальным ребром, разме шенным между опорой н ведущей конической шестерней, перпендикулярно к ведущему валу, при этом верхний край ребра расположен выше нижней точки беговой дорожки подшипника опоры.
На фиг..1 показан вертикальный разрез предлагаемого редуктора; ыа фнг, 2 — разрез
А-А на фнг. 1; на фнг. 3 - разрез Б-Б на фнг. 1. . Ведущая коническая шестерня 1 редукто-: ра, расположена на ведущем валу 2, установ ленном: в подшипниках 3, 4 н 5.
Промежуточный вал 6 выполнен за одно целое с ведущей цилиндрической шестерней 7 н установлен в подшипниках, один из которых - подшипник 8 - расположен в пе ремычке 9 корпуса 10 редуктора, а подшипники 11 н 12 расположены в стакане
13, в боковой стенке корпуса 10, и закрыты крышкой 14.
Ведомая цилиндрическая шестерня 15 на.ходится под промежуточным валом 6 и установлена в подшипниках 16 и 17 в сборе 569463 3 с дифференциалом 18. Шестерня 1 зацеплена с шестерней 19, установленной на валу 6, На корпусе 10 в зоне шестерни 15 имеется лоток 20 для сбора смазки, соединенный отверстием 21 с полостью 22 подшипника 5 и далее отверстием 23 с полостью
24 ведущего вала 2. В полости 24 между подшипником 8 и ведущей конической шестерней 1 перпендикулярно к ведущему валу 2 выполнено вертикальное ребро 25, верхний щ край которого расположен- выше нижней - точки беговой дорожки подшипника 8.
При работе редуктора смазка, находя:щаяся в нижней части балки моста, эахватыI веется ведомой цилиндрической шестерней 15jg и поднимается к ведущей цилиндрической шестерне 7, обеспечивая ее смазку. Смазка, стекающая с шестерни ? при вращении промежуточного вала 6, смазывает с одной стороны подшипники 11 и 12; а с дру- 20 гой стороны - ведомую коническую шестерню 19, следовательно, и сопряженную с ней ведущую шестерню 1. Часть смазки, находящаяся на шестернях 7 и 9, под действием центробежной силы отбрасывается на стен,95 ки корпуса 10 и стекает s лоток 20. Из лотка смазка через отверстие 21, полость
22 подшипника 5 и отверстие 23 попадает в полость 24 ведущего вала 2, где,в ре рультате того, что смазка удерживается вер;30 тикальным ребром 25, образуется масляная ванна. Высота ребра 25 выбирается такой, чтобы уровень смазки в ванне был несколько выше нижней точки беговой дорожки подшипника 8.
Наличие вертикального ребра, удерживающего смазку выше нижней точки беговой дорожки .подшипника опоры, расположенной s перемычке, йроходяшей между ведущим и промежуточным валами, обеспечива-, ет постоянный приток смазки к этому подшипнику и увеличивает срок его службы.
Формула изобретения
Двухступенчатый йраходной редуктор ведущего моста автомобиля по авт. св.
% 493105, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью улучшения смазки подшипнике опоры, расположенной s перемычке корпус редуктора снабжен вертикальным ребром, рвзмешенным между опорой и ведущей конической шестерней перпендикулярно ведущему валу, при этом верхний край ребра расположен выше нижней точки беговой дорожки подшипника опоры.
Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе".
1. Авторское свидетельство М 483105, 6.Кл. В 60 К 1?/16, 1975 г.
5 69463
23
ФигЗ
Составитель В„Аравии
Редактор Н..Козлова, .:Техред А. Демьянова Корректор С. Ямалова
Заказ 2QL2/10 Тираж 893 Подпысное
UHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытый
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



