Бесступенчатая трансмиссия
ОП ИСА
ИЗОБРЕТЕН ИЯ ни РВА
Союз Советских
Социалистических
Ресаублик (11) 5697 /5
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву% 413066 (22) Заявлено31. 12.74 (21);2090533/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл, Р 16 Н 39/44
F 16 Н 47/04
В 60 К 17/16
Государственный намнтет
Саввтв Иинистрав СССР
IIo делам изааретений н открытий (43) Опубликовано 25.08.775юллетень № 31 (46) Дата опубликования описания(20.09.77 (53) УДК621.833. .67 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Е. М. Харитончик, О. И. Деев, В. А, Бушуев, С. Т. Павленко и Н. И, Киселев
Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (71) Заявитель (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ . ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным и другим машинам.
По основному авт.св. l4 413066 извест» на бесступенчатая трансмиссия, содержащая о дифференциальный механизм, образующие единую гидравлическую систему два гидроустройства, первое из которых кинематичес ки связано с одним из свободных подвижных звеньев дифференциального механизма, а щ второе гидроустройство кинематически свя вано с другим свободным подвижным звеном дифференциального механизма (1).
Недостатком атой трансмиссии является невозможность достижения равенства оборо- 15 тов входного и выходного валов, т.е. полу чения прямой передачи.
Цель изобретения - расширение диапазона регулттрования оборотов выходного вала трансмиссии, 20
Это достигается тем, что предлагаемая трансмиссия снабжена дополнительным гид роустройством, включенным в единую гидрав» лическую систему, кинематически связан» иым с третьим свободным подвижным зве 25 ном дифференциального механизма, н одна из двух гидролиний каждого устройства сообщена с бахом через регулируемый дроссель.
На чертеже изображена кинематическая схема бесступенчатой трансмиссии.
Трансмиссия состоит иэ- встроенного в зубчатое колесо 1 дифференциального механизма, содержащего сателлиты 2, водило 3 и солнечную шестерню 4, Солнечная шестер ня 4 жестхо соединена с зубчатым колесом
5, приводящим во вращение зубчатое колесо
6 гидроустройства 7. Таким образом, одно из свободных подвижных звеньев дифференциального механизма кинематически связано с гидроустройством. Водило 3 жестко связано выходным валом 8 с зубчатым колесом 9, которое входит в зацепление с зубчатым колесом 10 гядроустройства 11.
Второе из подвижных звеньев также кннема тически связано с гидроустройством. Выход гидроустройства 7 соединен с входом гидроустройства ll гидролинией 12, ответвление
13 которой идет к регулируемому дросселю
14, соединенному гидравлически с баком 15 магистралью 16, С зубчатым колесом 1
569775 входит в зацепление зубчатое колесо 17 дополнительного гидроустройства 18, выход которого гидролинией 19 соединен с отвеьапеааеМ 13, а вход гидролинией 20 « с баком 15. б
Устройство работает следующим образом
Перед началом вращения регулируемый дроссель 14 открыт и гидроустройства 7 и
18 работают без сопротивления, т.е. зубча-, тые колеса 1, 5, 6, 17 и солнечная шестер- 10 ня 4 вращаются свободно, а водило 3, выхо)ъ ной вал 8 и зубчатые колеса 9 и 10 не вращаются.,цля начала вращения водила 3, выходного вала 8 и зубчатых колес 9 и
10 плавно перекрывается дроссель 14; дав- 15 ление в гидролинии 12 начинает повышаться; при этом аубчатые zoneca 5, 6 и солнечная шестерня 4 начинают тормозиться, а водило 3, выходной вал 8, зубчатые колеса 9, 10 и гидроустройство 11 полу- 20 чают вращение с увеличивающейся скоростью при этом, чем быстрее вращается водило 3, тем медленнее вращается солнечная шестер ня 4 и гидроустройство 7 меняет производи тельность от уменьшении скорости вращения, Ф
B этом случае гидроустройства 7 и 18 работают в качестве .гидронасосов, а гидро устройство 11 - в качестве гидромотора.
8 результате гидроустройство 7 останавливается, останавливая при этом солнечную _#_ шестерню 4, и далее, при увеличении произ водительности дополнительного гидроустройства 18 и падении момента сопротивления на выходном валу 8 трансмиссии, гидроуси ройство 7 меняет свое качество и начинает
4 работать как гидромотор, вращая солнечную шестерню 4 в обратном направлении, с постепенным нарастанием скорости враще ния до полного совпадения со скоростью зуб !
:чатого колеса 1 и водила 3, т.е. до получе ния прямой передачи.
Регулировка передаточного. отношения может осуществляться и дросселя 14, но в этом случае расходуется энергия на дросселирование, т.е. снижается КПД транс миссии. Преимущество предлагаемой бесступенча» той трансмиссии состоит в том, что ее при менение позволит расширить диапазон ре гулирования скорости вращения выходного вала вплоть до прямой передачи.
Формула изобретения
Бесступенчатая трансмиссия по авт. св
М 413066, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования оборотов выходного вала трансмис сии, она снабжена дополнительным гидро» устройством, включенным,. в единую гидрав лическую систему, кинематически связанным с третьим свободным подвижным звеном диф ференциального механизма, и одна из двух гидролиний каждого устройства сообщена с баком через регулируемый дроссель.
Источники информации, принятые so. мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
l4 413066, кл. В 60 К 17/16, 1963»
869775
Составитель Л; Абросимов Техред М. Левицкая Корректор Ñ ПатРУшева
Редактор Л. Лашкова
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4
Заказ 3230/27 Тираж 1154 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5


