Грузоподъемная установка для монтажа оборудования
ОЛ ИСАНИ Е
И ЗОБ РЕТЕ Н.ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (111 560816 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.01.76 (21) 2313285/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 66 С 17/20
Государственный комитет.
Соввтв Министров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Оиубликовано05.06.77,Б1эллетень М: 21, (53) УдК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описании 022.0g.77
В. Ф. Назаренко, П. С, Смоленский и B. H. Шепелев (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪВМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОНТАЖА
ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уст ройствам мостовых кранов, предназначенных аля подъема тяжелых грузов.
Известна грузоподъемная установка для подъема тяжелых грузов, содержащая две грузовые тележки, две поперечные траверсы, связанные с прэдэльнвй траверсой, и гибкие органы E 1).
Известна также гоузоподъемная установ- lO ка для мойтажа оборудования, содержа1цая два мостовых крана, соединенных между собой при ломощи распорок, а также грузовые тележки мостовых кранов с грузопэдъемными устрэйствами, связанные с обидим грузозах-1б
dBTHblM приспособлением, несушим грузозахватный орган и приводы кранов и грузовых
-,,.лежек (2) .
Однако известные установки обладают низ- О кой грузоподъемностью и сравнительно высокой стоимостью.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности, маневоенности и удешевление монтажныхх работ. 5
Этэ достигается тем, что каждый мэсто вэй кран снабжен двумя грузэвыл1и тележками, установленными на общем пути, а грузо захватное устройство снабжено двумя поперечными траверсами, продольной траверсой и двумя гибкими тягами, причем каждая поперечная траверса подвешена по краям на грузэзахватных органах двух грузовых тележек, расположенных на разных кранах друг против друга, при этом в средней части каждой поперечной траверсы укреплен одним концом гибкий орган, а свободные концы гибких органов укреплены пэ краям продольной траверсы.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг., 2 — то же, вид сбоку; на фиг.Это же, вид сверху.
Грузэподъемная установка для монтажа оборудования содержит два мостовых крана
1, 2 соединенных между собой распорками
3,4, а также грузовые тележки 5 мостовых кранов с грузэзахватными органами 6, связанными с эбшим грузозахватным устройством, состоящим из двух поперечных траверс
7, продольной траварсы 8 и двух гибких
560816 тяг 9. Каждая поперечная траверса 7 подвешена по краям на грузозахватных органах
6 aevx грузовых тележек 5, расположенных на разных кранах 1,2 друг против друга, при атом в центре каждой поперечной траверсы 7 укреплен одним концом гибкий орган
9, а свободные концы гибких органов 9 укреплены по краям продольной траверсы 8.
Грузозахватное устройство снабжено грузозахватным органом 10, а мостовые краны 1,2 снабжены собственным приводом и приводами грузовых тележек 5.
Установка работает следующим образом.
Включением приводов кранов 1,2 и грузовых тележек 5 наводят продольную траверсу 8 с грузозахватным органом 10 на подлежащую монгажу деталь и крепят ее к грузозахватному органу 1 О грузозахватного устройства. Далее с помощью грузовых тележек 5 поднимают деталь на .требуемую высоту, после чего она доставляется к месту монтажа, где, управляя перемещением кранов 1 и 2 и грузовыми тележками 5, а также корректируя гголожеиие детали по высоте, устанавливают деталь в требуемое аоложенгге.
Формула изобретения
Гоузоподъемная установка для м онтажа оборудования содержащая два M остовых кра» на, соединенных друг с другом посредством распорок, а также грузовые тележки мосто вых кранов с грузоподъемными устройствами, связанными с общим грузозахватным приспособлением, несущим грузозахватный орган и приводы мостовых кранов и грузсьвых тележек, o r л и ч а ю щ а я с -я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, повышения маневренности и удешевления монтажных работ каждый мостовой кран снабжен двумя грузовыми тележками, установленными на общем пути, а грузозахватное устройство снабжено двумя поперечными траверсами, продольной траверсой и двумя гибкими тягами, причем каждая поперечная траверса подвешена по краям на грузозахватных органах двух грузовых тележек, расположенных на разных кранах друг против друга, при этом в средней части каждой поперечной траверсы укреплен одним концом гибкий орган, а свободные концы гибких органов укреплены по краям продольной траверсы.
Источники информации, принятые во вии25 ° манне при экспертизе:
1. Патент США % 3841495, кл. 212125 1974, 2. Авторское свидетельство СССР
Nr 379519, кл. В66С 17/ОО, 4.11.71.
56ОЕ16
Составитель М. Москалец
Редактор H. Скворпова Тсхред А. Демьянова Корректор А. Лакида
Заказ 1633/134 Тираж 1054 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


