Транспортер к чесальным, трепальным и т.п. машинам
Класс 29а, 3 № 60854
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 а.аа.;, i 1, © fi,ËÑÈTII3 . т,!."1тт. r. °
Н. М. Доронов и М. В. Бобров
ТРАНСПОРТЕР К ЧЕСАЛЬНЫМ, ТРЕПАЛЬНЫМ И T. П.
МАШИНАМ
Заявлено 8 октября 1938 г. за № 320248 в Нарком.тегпрок! СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретегп!й» № 1 за 1942 г.
Известны чесальные машины, в которых для транспортирования волокна применены транспортеры в виде парных бесконечных лент, между когорыми зажато волокне. Известно также выполнение таких транспортеров в виде бесконечных цепей, охватываюших граненые шкивы и .1есущг!х ВИ1 три цепей резиновые !!pot<;iaдки, раве!о 1<ак и распо,лОи(енн! зажимной плоскости по вертикали и переме:!а плсскостн этого расположения, с целью перехвата и вывода волокна. Однако в этих устройствах еще недостаточно решен вопрос удержания лент транспортера на одной и той >ке высоте при прохождении под рабочими органами.
Предложенный транспортер От;Iичается тем, ITQ, с цел610 у,10p>I(!1ния ремней по,прямой при прохождении нх под рабочими органамн шарп.!г. !ь!е- накладки цепей снабжены пальцами, скользящими по располо>кенным параллельно движени!о цепей направляющим.
На фиг. 1 изображена схема расположения всего транспортера, вид сбоку; фиг. 2 — то же, pèä сверху; на фиг. 3 — часть транспортера и двух огибасмых его лентой шкивов — вид сверху; на фиг, 4 — наклонное гребное полотно, вид спереди и на фиг. 5 — ro же, вид сбоку.
Чесальная машина выполнена в виде двух машин.
Обе машины подобны .,руг другу как в;<онструктивном оформлении, так н в отношении исполняемых ими работ, т. е. Служат для прочесывания горсти. Первая машина по ходу технологического процесса служит дл11 п, 0 1еса коы лика го с! н, а вторая — ",ля про 1еса вершины горсти.
Каждая нз двух машин имеет раму, на которой установлены все рабо н!е органы машины. Рама включает в себя трн cïàpå!øío стойки 1, верх!сне «,асти котооых связаны падр"-,÷t и;<амн 2. К псреднсн части ра сы первой мацшпы прикрсплс i питательный стол.
Г .:т!!Тель:.!ь!й стол включает в себя з1еталлические валы 8, располо кснны! ГО()изонта "biioil плоскости параллсл! ПО д13 г,1ðóã(. На № 60654
83,13х 8 I! IC3>!OBII I I LpPB51 IJ IJh!C шкивы 4, li 1 Оторые II !T II JIB3101 CH Op
3 Е П Т 0 В Ы Е I I O;I O T I I 3 О .
J,;Jя ТОГО, ".JTOIJJ: p;JOC×25! BCTBI> ПОЯОТП2 б IJC Провl!СЯ;12, ПО;1 l!PC Под—
ВСДСП СТО,! ПЗ Л ИСТОВОЙ C 3,(П.
Перс.lilllil вал 8 пит>lтс;(ьпо! О (IG. (Оти(1 б. НО(О:(Ii!IIIIc5I Б по т(ппппиКЯ. Кс(iPI!1151 (!1(ЯРПКОЬЫХ !(ОДШИП!!ИКЯХ) УCTPOPIJ Т ЯК, JTG OII МО>КЕТ IIP.—
РЕХ(ЕШЯТЬСЯ П ГOPI!30!ITHËÜ!!011 П. !ОСКОСТП ПО РЯМЕ CTO,(1 ДЛ51 03;I3l(I!5I П3тHжpпп51 полОт(!2. ! Нтатсл(н(GP BG,IGT!!0 б 11pIJBG TJITcH B движеппс переда !е!! I3p21!IPпия 113 перc;!!!ll1! ИЯл 8 питательны I l p2IIcriop rc1>oì 6 GT и!к(!НЯ /, yJ<1>ñ .Bлепного па оси и!югогра Пых шкивов 8.
Д.lя и ат5(жEI(1151 питят(. ль!!0ГО тр 311спопте113 6 с.. !у кят самос(i !(азы в а!Ощ!(еся ролики 9, имевшие возможность перемешаться во взаимпоперIIpíäèкул51рпых II2(ip3B. 1ñ1(II5Iõ В ГоризоптяльнОЙ плоскости.
Многогранные цепные шкивы 8 приводятся в движение от рабочего транспортера 10 первой машины, который приводится в движение от цепных шкивов 11, являющихся ведущими.
Волокно раскладывают ровным сплошным слоем из расчета 100 г па 100 я,и (1 ка на 1 м) на питательном столе; с котороГО Оно пере»осится рабочим транспортером 10 IIG всей длине первой машины ко второй машине.
Процесс перекладки волокна с первой во вторую машину, т. е. перехвата и переворачивания прядей волокна, осуществляется бесконечными ремнями 12 при помощи направляющих самосмазывающихся роликов !18.
Шкивы 14 служат для изменения величины перекладки горсти, с целью чего они могут перемещаться в вертикальной плоскости по дугообразной направляюшей.
При помощи направляющих роликов 18 бесконечные ремни 12 поворачивают волокно на угол 180 . Ремни 12 приводятся в действие аналсгично транспортеру б.
Для натяжения ремней 12 служат ролики 15, что обеспечивает певыпадение волокна при перекладке.
Рабочие транспортеры 10 каждой из двух машин в конструктивном оформлении и в отношении привода в действие подобны друг другу.
Основная задача их состоит в переносе волокна на машине с постоянной скоростью и обеспечении невыпадения волокна в процессе чесания.
Выпускной транспортер 16 приводится в движение от шкивов 17, укрепленных на осях многогранных шкивов 18, приводимых в движение подобно таким же шкивам 11.
Выпускные шкивы 19 могут перемещаться в горизонтальном направлении для создания натяжения в транспортере 16.
Волокно с выпускного транспортера 1б переходит на направляющие прутки 20.
Питательный транспортер имеет в разрезе волнистый вид и изготовлен из резины с хлопчатобумажными прокладками. Такая же лента применяется для перекладывания волокна с выпускного транспортера.
Стойки 1 рамы поддерживают направляющие 21 рабочего транспортера.
Рабочий транспортер 10 состоит из двух бесконечных резиновых лент 22 с хлопчатобумажными прокладками.
Ленты прикрепляются медными заклепками к металлическим накладкам 28, соединенным шарнирами 24 в одну бесконечную ленту.
¹ бОб54
Таким образом резиновые ленты на рабочем участке транспортера во время его работы находятся между металлическими накладками 28.
Каждая накладка 28 (пластина) имеет на себе два пальца 25, которые при движении транспортера скользят по направляющим 21 подобно каретке на геклипг-машине.
Направляющие 21 имеют Т-образное сечение. На левой направляющей 21 закреплены неподви>кно вилочки 2б, в которых вращаются на осях ролики 27.
На правой направлгпощей 21 установлены вилочки 28 с роликairrr 29 и пружинами для создания достаточного зажима волокна в транспортере.
Во время p300Tbl ролики 27 и 29 IiBTIITcrr по пак73дкам 28 и под дсйствием пружин создают достаточный зя?ни м Бо 70KIIB.
Си IB зя?кима волокна может рег1- IHpoBBTbcH I айкями 80.
При вьертывапии в резьбу в направляющей 21 гайка 80 надавливает на пружину, которая давит на вилку 28 и через ролик 29 па обкладки транспортера.
Цепные многогранные шкивы 8 рабочих транспортеров представляют собою 12-гранные шкивы, на каждой грани которых имеются продолговатые отверстия для пальцев 25, при помощи которых цепи транспортера удерживаются на шкивах, не падая вниз.
Между первой и второй стойками 1 рамы первой машины установлено наклонное гребенное полотно.
На кронштейне 81, прикрепленном ко второй стойке 1 рамы установлены самосмазывающиеся ролики 82, которые огибаются кожаными ремнями 88, несущими па себе гребни 84 с насадкой игл 85, размещенных на убывающих от меньшего ремня 88 к большему расстоянияx.
Ролики 82 можно переставлять па кронштейне 81 в вертикальном направлении для создания необходимого натяжения в ремнях.
Кронштейн 81 можно в свою очередь переставлять в 10plr3011TB;Ibном направлении для создания нужной интерсекции в наклонном гребенH0i r полотне.
Кожаные ремни 88 приводятся в движение от нижнего Ipeoerrrroro вала 86, на котором наса>кены три шкива 87 с шипами 88, а ремни 88 име1от пистоны 89, в которые входят эти шипы.
Между второй н третьей стойками 1 рамы машины помещено горизонтальное гребенное полотно обычной конструкции, подобное гребенным поло7 нам геклинг-машины.
Предмет изобретения
1. Транспортер к чесальным, трепальным и т. п машинам, выпо7пеннын в Биде парных, бесконечных цепей, охватывающих, например, граненые шкивы и снабженных резиновой прокладкой, о т л 11 ч а ющи и ся тем, что, с целью удержания ремней по прямой прн проходе их под рабочими органами, шарнирные накладки цепей снабжены пальцами, ско:!Ь31нцимн по расположенным пар алле.rbr10 дБиженню цепей направляющим.
2. При транспортере по и. 1 применение дополнительных парных бесконечных рсмнсй, расположенных между первой и ьторой парами цепей и служащих для перехвата и переворачивання прядей волокна. № 60654 чаг5
Текред Т. П. Курилко Корректор М. П. Ромашова
Редактор П. Ф. Графов
Поди. к печ. 22/3г — 64 г Ф ор м а т б ум. 70 X 108 /1а Объем 0,52 изд. л. .заказ 1165/1 Тираж 200 Цена 5 коп., ЦНИИПИ Государственно-о комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2