Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1!11 590473
Сон1з Советских
Социалистических
Республик!
61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.08,75 (21) 2171873,25-06 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. - F 02Р 3/02
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 20.02.78 (53) УДК 621.43.044 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Осипов и Г. В. Зубаков (71) Заявитель
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится IK электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы зажигания.
Известны катушки зажигания, обмотки которых помещены в металлическом корпусе.
Такие катушки предназначены для раооты в экранированной системе зажигания и служит для сни?кения уровня излучаемых радиопомех.
Указанные катушки невозможно использовать в неэкранированных системах зажигания из-за сни?кения эффекта подавления радиопомех и необходимости применения специальных разъемов на высоковольтных и низковольтных выводах.
Известна также катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, обмотки с высоковольтным выводом, укрепленным на пластмассовой крышке, размещенной под экранирующим колпаком. Недостатком указанной катушки является то, что се применение в неэкранированной системе зажигания связано с уменьшением надежности работы, из-за наличия в верхней части колпака отверстий в экране и плотного соединения колпака с корпусом катушки в районе пластмассовой крышки. Это приводит к попаданию и накоплению влаги и пыли в пространстве под колпаком, что вызывает электрический пробой с высоковольтного вывода на корпус.
Государственный К0МНТеТ (23) Приоритет
T2I К21, констр) кцией катушlси не п1?едусмотрсHо cHÿòèc ко;Iï2ê3, то ие представляетс;I возможным п1?оводить п1?офилактическое
Обслу?кивание катушки по 1 стр3нени10 32Г1?ЯЗ5 Ilеиия и влаги с пластмассовой крышки и высоковольтного вывода. В случае снятия колпака теряется надежность его соединения с корпусом, что приводит и возникновению излу«cиия радиопомех, т. е. потере одного из важ10 иых параметров экранированной катушки зажигания.
Целью изобретения является повышение надежности крепления. Оиа достигается тем, что ко.тпа к имеет п1?у?кинящие элементы как, на15 пример, прорези по образующей и внутренние выступы, а также гибкую металлическую перемычку, соединяющую его с массой.
На чертеже показана катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания.
20 Обмотка 1 катушки оканчивается выводами
2 иа пластмассовой крышке 3. На корпусе 4 установлен металлический колпак 5 с пружинящими прорезями 6 и внутренними выступа. !я 7, кот01?ыс c,! ?К2т ДЛЯ фиксации положе25 ния колпака. На наружной поверхности колп3! 2 33! påïëcè2 Гиб! .ая металлическ2я пеpE— мычка 8, предназначенная для осуществления соединения колпака с массой двигателя или автомобиля. Это соединение необходимо для
59047ое
Формула изобретения
С оста в и тел ь Т. Орлова
Техред Н. Рыбкина Корректор Т. Добровольская
Редактор В. Левятов
Подписное
Заказ 3187/12 Изд. № 149 Тираж б93
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 снижения переходных сопротивлений контактов элементов корпуса катушки, влияющих на снижение излучаемых радиопомех катушкой зажигания. Помехоподавительное сопротивление 9, установленное в цепи высоковольтного провода, служит для снижения радиопомех, распространяющихся по цроводу зажигания.
Такая конструкция катушки позволяет производить в процессе эксплуатации многократное разъединение колпака, при этом сохраняется надежное соединение колпака с корпусом катушки и низкое значение переходного сопротивления контактов, что сохраняет свойства снихкения радиопомех экранированной катушкой неизменными.
1. Катушка зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, обмот5 кн с высоковольтным выводом, укрепленным на пластмасовой крышке, размещенной под экранирующим колпаком, снабженным помехоподавительным сопротивлением, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью повышения надеж10 ности крепления на корпусе, колпак имеет пружинящие элементы. например прорези по образующей и внутренние выступы.
2. Катушка по п. 1, отличающаяся тем, что колпак имеет гибкую металлическую пе15 ремы1ку, соединяющую его с массой.

