Батарейная система зажигания
QQQRQ+, адя
МФФлrior 4843I4
Союз Говотсхих
Социалистки.зсиих
Респтбгни
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЫ:ТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01.73 (21) 1875665/24-7!
511 М. Кл. Г 02р 3/02 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 23.12.73 (53) УДК 621.43.044.7 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. Г. Белявский (71) Заявитель (54) БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ раллельно последовательно соединенным добавочному сопротивлению и контактам прерывателя.
На чертеже показана описываемая система
5 зажигания.
Искрогасительный конденсатор 1 системы зажигания включен параллельно последовательно соединенным добавочному сопротивлению 2 и контактам 3 прерывателя. Такая схе10 ма первичной цепи системы зажигания позволяет уменьшить эрозию контактов прерывателя за счет уменьшения разрядного тока при пробое межконтактного зазора прерывателя, поскольку добавочное сопротивление включе15 но в цепи разряда конденсатора. Одновременно за счет исключения добавочного сопротивления из колебательного контура, образованного первичной обмоткой катушки 4 зажигания и искрогасительным конденсатором 1, 20 увеличивается выходное напряжение системы зажигания.
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая контакты прерывателя, включенные последовательно с первичной обмоткой катушки зажизо гания через добавочное сопротивление, конИзобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам поджига топливо-воздушной смсси двигателя.
Известны батарейные системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие источник питания, механический прерыватель, катушку зажигания, искрогасительный конденсатор, добавочное сопротивление и контакты его блокировки на период пуска при включенном стартере. В таких системах зажигания конденсатор включен параллельно контактам прерывателя, что является причиной повышенной эрозии контактов и снижения выходного вторичного напряжения. Повышенная эрозия контактов обусловлена тем, что конденсатор, подключенный параллельно контактам, в момент после их размыкания заряжается до напряжения, превышающего электрическую прочность зазора между контактами (особенно в режиме малых и холостых оборотов). При этом в момент пробоя этого промежутка (зазора) значительная часть энергии, накопленная в искрогасительном конденсаторе, идет на нагрев участков в зоне пробоя.
Интенсивная эрозия контактов происходит изза больших токов, образующихся в цепи конденсатор-контакты прерывателя.
Для улучшения параметров в предлагаемой системе зажигания конденсатор включен паПредмет изобретения
484314
Составитель А. Борзиков
Техред М. Семенов Корректор Т. Добровольская
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 3121/5 Изд. № 1805 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 такты блокировки и искрогасительный конденсатор, отл ич а ю щася тем, что, с целью улучшения параметров, конденсатор включен параллельно последовательно соединенным добавочному сопротивлению и контактам прерывателя.