Катушка зажигания для двигателей внутреннегьсгорания
О П И С А Н И Е l74469
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 46с, 29
Заявлено 04.1Х.1963 (№ 855374/24-6) с присоединением заявки №
Приор итет
Опубликовано 27.VIII.1965. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 19.Х.19б5
МПК Г 02f
УДК 621ЛЗ 044.3(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Ав горы изобретения
Г. H. Глезер, И. К. Кирсанова, И. И. Розенфельд, Л. Д. Андреева, Р. И. Нисская и С. A. Кауфаи
Завод автотракториой электроаппаратуры (AT3-2) Заявитель
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГ0 ."":о":. ..Л
СГОРАНИЯ
Подписная группа № 194
Известны катушки зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие оболочку с кронштейном из термопластической пластмассы и 1помещенные в ней первичную и вторичную обмотки, пропитанные жидким или твердым диэлектриками, наружный и внутренний магнитопроводы и высоковольтную и низковольтные клеммы. Оболочка образуется в процессе заливки формы, в которой закреплены все элементы катушки.
Однако изготовление этих катушек зажигания технологически сложно и при этом возможно повреждение обмоток давлением опрессовки.
Для упрощения технологии и уменьшения возможности повреждения обмоток детали предлагаемой катушки до опрессовки собираются в жесткую конструкцию, Фиксация в прессформе производится с одной стороны с помощью торцового изолятора, а с другой— через внутренний диаметр клеммы высокого напряжения. Изолятор снабжен вмонтированными в него клеммами и кольцевым выступом с утоненной кромкой, связанной с оболочкой. Высоковольтная клемма расположена со стороны катушки, противоположной изолятору, и соединена с внутренним магнитопроводом пластиной, служащей одной из его ламелей. Концы магнитопроводов со стороны этой клеммы жестко связаны при помощи пластмассового фланца с отверстием для прохода внутреннего магннтопровода.
Г)а чертеже изображена предлагаемая катушка в продольном разрезе, вид сбоку.
Катушка состоит из оболочки с кронштейном 1, внутреннего магннтопровода 2 с клеммой высокого напряжения, наружного магннтопровода 8, первичной и вторичной обмоток
4, торцового изолятора 5 с клеммами низкого
10 напряжения и фланца б.
До закладки в прессформу детали 2 — б собираются в жесткий узел.
Кожух как часть общей оболочки образуется путем опрессовки обмоток под давлением
15 порядка 180 — 200 кг/сл - высоковольтными пластмассами, например термопластами полиолефиновой группы. Прн этом обмотки (первичная и вторичная), пропитанные жидким или твердым диэлектриком и собранные с
20 магнитопроводом и торцовым изолятором, прн опрессовке представляют собой арматуру.
Торцовый изолятор 5 с вмонтированными в пего клеммами снабжен кольцевым выступом
7 с тонкими кромками, которые оплавляются
25 при опрессовке и свариваются за одно целое с основной оболочкой, обеспечивая герметичность.
Фланец б выполнен из высоковольтной пластмассы и имеет наружную юбку 8, предохра30 няющую обмотку от проникновения на ее то174469
5 2 3 Ф б
Составитель Л. Синай
Техред Т. П. Курилко Корректор Ф. П. Киреева
Редактор Н. Джарагетти
Заказ 2681/2 Тираж 950 Формат бум. 60+90"/з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 рец материала опрессовки,,предотвращая этим смятие торца обмотки.
Предмет изобретения
1. Катушка зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая оболочку с кронштейном нз термопластической пластмассы и помещенные в ней первичную и вторичную обмотки, пропитанные жпдким или твердым диэлектриками, наружный и внутренний магнитопроводы н высоковольтную и низковольтные клеммы, отли аающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, оболочка выполнена с торцовым изолятором, жестко связывающим наружный и внутренний магнитопроводы, а высоковольтная клемма жестко соединена с внутренним магнитопроводом, 2. Катушка го п. 1, отличающаяся тем, что изолятор снабжен вмонтированными в него клеммами и кольцевым выступом с утоненной кромкой, связанной с оболочкой.
3. Катушка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что высоковольтная клемма расположена со стороны катушки, противоположной изолятору, и соединена с внутренним магнитопрово10 дом:пластиной, служащей одной из его ламелей.
4. Катушка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что концы магнитопроводов со стороны высоковольтной клеммы жестко связаны при помо15 щи пластмассового фланца, снабженного отверстием для прохода внутреннего магнитопровода.

