Система зажигания четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Система зажигания относится к области двигателестроения и предназначена для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания для поджигания рабочей смеси в цилиндрах. Включатель зажигания соединен с аккумуляторной батареей и генератором, подключенными к первичной обмотке катушки зажигания, все катушки зажигания связаны высоковольтными проводами со свечами зажигания. Первичные обмотки катушек зажигания соединены с соответствующими включателями прерывателя зажигания, снабженными также конденсаторами и вращающимся кулачком. Включатели прерывателя зажигания выполнены подпружиненными и установлены на плате прерывателя зажигания с возможностью взаимодействия с кулачком. Кулачок установлен на валике, приводящимся в движение от коленчатого вала двигателя и выполнен с выступом, предназначенным для размыкания включателей прерывателя зажигания. Включатели прерывателя зажигания, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, равномерно размещены на плате прерывателя зажигания по углу поворота кулачка в соответствии с количеством цилиндров двигателя. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию системы зажигания из-за отсутствия распределителя зажигания и улучшить электрические характеристики. 2 з.п.ф-лы, 1ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах.
Известна система зажигания ДВС, содержащая катушку зажигания, прерыватель тока низкого напряжения с конденсатором и устройствами для регулирования момента зажигания, распределитель тока высокого напряжения, свечи зажигания, подавительные сопротивления для устранения помех радиоприему и включатель (замок) зажигания. Ток низкого напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, при помощи катушки зажигания и прерывателя с конденсатором преобразовывается в ток высокого напряжения. Этот ток через распределитель тока высокого напряжения поступает к свечам зажигания, ввернутым в отверстия головки блока цилиндров и размещенным внутри камер сгорания, где между электродами свечи в нужные моменты проскакивает электрическая искра, поджигающая сжатую в камере сгорания горячую смесь. Для получения достаточно мощной искры в среде сжатой рабочей смеси и особенно в холодное время необходимо высокое напряжение электрического тока порядка 12000 - 15000 В (см. книгу Анохина В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977, с. 262, рис. 169). Недостатками описанной системы зажигания являются, во-первых, низкое вторичное напряжение, поступающее к свечам зажигания, и ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала ДВС вследствие уменьшения времени накопления энергии в первичной обмотке катушки с увеличением частоты вращения коленчатого вала ДВС, и во-вторых, большие потери энергии и увеличение коэффициента запаса из-за наличия в распределителе токоведущих частей высокого напряжения. Наиболее близкой к предлагаемой системе зажигания по технической сущности (прототипом) является система зажигания четырехтактного ДВС, содержащая включатель зажигания, соединенный с аккумуляторной батареей и генератором, подключенными к первичной обмотке катушки зажигания, свечи зажигания, связанные с распределителем зажигания, состоящим из ротора и электродов в пластмассовой крышке, и прерыватель зажигания, имеющий плату с включателем, конденсатором, многогранным кулачком и стойками с контактами, которые размыкаются при вращении кулачка, установленного на валике. Первичная обмотка катушки зажигания соединена с включателем прерывателя зажигания. При замыкании контактов включателя зажигания и включателя прерывателя зажигания ток от аккумуляторной батареи или от генератора течет через первичную обмотку катушки зажигания, замкнутые контакты включателя прерывателя зажигания на массу. Идет процесс накопления энергии в первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов включателя прерывателя зажигания, что происходит при повороте кулачка, ток в первичной обмотке катушки зажигания исчезает, и его быстрому исчезновению содействует конденсатор прерывателя зажигания. Во вторичной обмотке катушки зажигания наводится высокая ЭДС, которая подается распределителем зажигания на свечу зажигания нужного цилиндра двигателя. В дальнейшем контакты включателя прерывателя зажигания замыкаются и опять происходит накопление энергии в первичной обмотке катушки зажигания. Контакты включателя прерывателя зажигания размыкаются и процесс повторяется для следующего цилиндра ДВС (см. книгу Вершигоры В.А. и др. Автомобили ВАЗ. Изд. 3-е. М.: Транспорт, 1976, с. 352 - 356, рис. 299, 302). Основным недостатком этой системы зажигания ДВС является большая трудоемкость передачи высокого напряжения к свечам зажигания вследствие недостаточного времени накопления энергии в первичной обмотке катушки зажигания. Время накопления энергии в первичной катушке зажигания зависит от профиля кулачка (относительного времени замкнутого состояния контактов включателя прерывателя зажигания), числа выступов на кулачке, т. е. числа цилиндров ДВС, и частоты вращения валика прерывателя зажигания. При этом максимальная частота вращения валика прерывателя зажигания (максимальная частота вращения коленчатого вала ДВС) ограничена числом выступов кулачка, равным числу цилиндров ДВС, и профилем кулачка. В системе зажигания, выбранной в качестве прототипа, угол, в течение которого контакты включателя прерывателя зажигания находятся в замкнутом состоянии, равен 55
Формула изобретения
1. Система зажигания четырехкратного двигателя внутреннего сгорания, содержащая включатель зажигания, соединенный с аккумуляторной батареей и генератором, подключенными к первичной обмотке катушки зажигания, свечи зажигания и прерыватель зажигания, имеющий плату с включателем, конденсатором и вращающимся кулачком, причем первичная обмотка катушки зажигания соединена с включателем прерывателя зажигания, отличающаяся тем, что система зажигания снабжена дополнительными катушками зажигания, первичные обмотки которых соединены с дополнительными включателями прерывателя зажигания, при этом каждая катушка зажигания связана со свечой зажигания, а каждый включатель прерывателя зажигания выполнен подпружиненным и установлен на плате прерывателя зажигания с возможностью взаимодействия с кулачком. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что включатели прерывателя зажигания, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя внутреннего сгорания, равномерно размещены на плате прерывателя зажигания по углу поворота кулачка в соответствии с количеством цилиндров двигателя внутреннего сгорания. 3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что кулачок выполнен с выступом для размыкания включателей прерывателя зажигания.РИСУНКИ
Рисунок 1