Ледокольное устройство судна
О П И С А Н И Е (it) 590182
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскиМ
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.76 (21) 2314151/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. Клз В 63В 35/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 629.124.791.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Г. Боцан, В. П. Дурнов, 10. В. Михеев и П. А. Малый
Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) ЛЕДОКОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
Формула изобретения
Изобретение относится к области судостроения.
Известно ледокольное устройство судна, содержащее роторы, установленные с возможностью вращения параллельно друг друга на валах, расположенных перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанных кронштейнами с носовой частью судна, снабженного балластными емкостями (1).
Од вако у такого ледокольного устройства низкая эффективность разрушения льда, и требуется большая мощность для привода роторов.
Цель изобретения — повышение эффективности разрушения льда и снижение мощности, потребляемой приводом роторов.
Это достигается тем, что роторы выполнены в виде колес с консолями и опорными площадками, расположенными на концах консолей, причем колеса связаны с валами попарно, а их консоли сдвинуты на угол 30 — 90 одна относительно другой.
На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
С корпусом 1 судна жестко соединены кронштейны 2, снабженные подшипниками 3, в которых свободно вращаются валы 4, установленные перпендикулярно диаметральной плоскости выше ватерлинии, с закрепленными на них попарно колесами 5, снабженными консолями 6, заканчивающимися опорными площадками 7. Расстояние от оси вала 4 до наружной кромки площадки 7 больше вертикального расстояния от этой оси до поверхности неразрушенного ледяного покрова. Расстояние между крайними по ширине консолями 6 превышает ширину судна.
Устройство работает следующим образом.
При касании ледяного покрова двумя площадками 7 какой-либо симметричной относительно диаметральной плоскости пары консолей 6 возникают реакции, препятствующие поступательному перемещению этих площадок 7, и под действием упора гребных винтов судна валы 4 начинают перемещаться по дуге окружности вокруг центра контакта площадок со льдом. Судно получает дифферент на корму, а на опорных площадках возникают усилия, направленные вдоль консолей 6. По мере возрастания дифферента эти усилия, действующие на лед, достигают разрушающих значений, и происходит одновременный или поочередный облом кромки льда под площадками 7 рассматриваемой пары консолей. Затем весь цикл
25 повторяется для следующей пары консолей.
Ледокольное устройство судна, содержащее
ЗО роторы, установленные с возможностью вра590182 щения параллельно друг другу на валах, расположенных перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанных кронштейнами с носовой частью судна, снабженного балластными емкостями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда и снижения затрачиваемой при этом мощности, роторы выполнены в виде колес с консолями и опорными площадками, расположенными на концах консолей, причем колеса связаны с валами попарно, à их консоли сдвинуты на угол 30 — 90 одна относительно другой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3335686, кл. 114 — 42, 10 15.08.67.
590!82
Составитель Ю. Серов
Техред И. Михайлова
Корректор А. Степанова
Редактор T. Горячева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3256/10 Изд. № 198 Тираж 563
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


