Ледокольное судно
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 30.01.75 (21) 2102424/11
Союз Советских
СО4ивлистических
Республик (i1) 560788
2 (51) М. Кл.
В 6Э В 35/08 с присоединением заявки ЛЪ (23) Приоритет
Гасударственный комитет
Саввтв Министров СССР аа делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.06.77.Бюллетень Л" 1 (45) Дата опубликования описания 15.08.77 (53) УДК 629.124, .791.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. А. Савченко, В. А. Зуев и Л. Ф. Ивашников
Комсомопьский-HB-Амуре вечерний попитехнический институт (71) Заявитель (54) ЛГДОКОЛЬНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению, а именно к педокопьным судам.
Известно педокопьное судно, содержащее корпус и режущее приспособление.
Недостатком указанного педокопьного судна явпяется значительное сопротивление льда при движении судна.
Известно также педокопьное судно, содержащее погруженные корпуса и надводную ппатформу, соединенные между собой стабипиэаторами и стойками.
Недостаток такого ледокольного судна заключается в опасности повреждения корпусов и стоек в резупьтате ледового сжаTHH и значительное изменение дифферента.
Цепью настоящего изобретения явпяет ся снижение сопротивления пьда и создание бездифферентного хода.
Указанная цепь достигается тем, что стойки выполнены с вырезом, кромки которого заострены и расположены под
r V углом,30 к горизонту, причем пээчерденая часть кромки имеет угэп заострения ,,о
КроМе того, ддя предотвращения повреждения от ледового сжатия стойки выполнены в районе ледовой ватерлинии со скосом на борт о под углом 60-70 к горизонту.
На фиг. 1 изображено предлагаемое суд-, но, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. Э вЂ” то же, вид спереди: на фиг. 4 — стойка, вид сбоку; на фиг. 5то же, вид спереди; на фиг. 6 — сечение А-А нт фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Б-Б фиг. 5.
Судно состоит из двух подводных ципиндрических корпусов 1, над которыми возвышается ппатформа 2, поддерживаемая стойками 3. Стабипизаторы 4 соединяют кэрпу1 са в подводной части. Судно снабжено вертикапьными 5 и горизонтапьными 6 рупями.
Кормовые стойки выполнены симметрично передним этноситепьно мидепя судна с учетом движения на задний ход.
20 При движении судна в сппэшном пьду подводные корпуса 1 находятся под пьдэм„ ппатформа 2 — над пьдэм. Разрушение ьда происходит стойками 3 выполненными ь
// // де ножниц с противоположным накп оном
25 режущих кромэк к горизонту под угпом 30.
56Ñ788
Применение стоек со специальным скосом на борт под углом 60-70 к горизонту способствует облому кромок льда около стоек при ледовом сжатии без повреждения стоек.
Лед разрушается (скалывается) под действием противоположно направленных сип, припс женных в одной плоскости (эффект ножниц).
При этом судно движется во пьду без дифферента при одной и той же ледовой ватерлинии. Йпя обеспечения прочности судна в ледовых условиях подводные корпуса 1 соединены между собой двумя стабилизаторами 4. Управление судном осуществляет ся вертикальными 5 и гориэонтапьными 6 )p рулями.
Формупа изобретения
1. Л едокопьное судно, содержащее п>груженные корпусы и надводную ппатфо сое ине диненные между собой стабилизаторами орму истойками, отличающееся тем, что, с целью снижения сопротивления льда и создания бездифферентного хода, стойки выполнены с вырезок., кромки которого заострены и расположены под .о углом 30 к горизонту, причем передняя часть кромки имеет угол заострения 45"
2. Ледокольное судно по п. 1, о т п ич а ю щ е е с я тем, что, с цепью предотвращения повреждения стоек or педового сжатия, последние выполнены в районе ледовой ватерлинии со скосом на борт под угпом 60-70 к горизонту. о
560788
6 Ю вобернуто
Фиг. б
Фиг. 7
Составитель В. Скороходов
Редактор Л. Жаворонкова Техред Ь. Куприянов Корректор H. Ковалева
Заказ 1519/132 Тираж 56б Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного к оми тета Совета Министр ов СССР по делам изобретений и открытий ,1130о35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



