Устройство для предовращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя
пц 570987
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.03.76 (21) 2329329/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 22.08.77 (51) М Кл Н 02К 5/12 государственный ксмитвт
Совета Микистрав СССР ва делам изобретевнй и аткрытий (53) УДК 621.313.04 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. К. Гейнрихс и Ю. Н. Горчинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ
ВОДЫ В КОРПУС ПОГРУ)КНОГО ГАЗОНАПОЛНЕННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к защите погружных газонаполненных электродвигателей от проникновения внутрь их воды.
В известном устройстве (1) для предотвращения проникновения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя, содержащем компенсационную камеру, последняя расположена в нижней части электродвигателя, соединена с его внутренней полостью каналами и выполнена по принципу воздушного колокола.
Недостатком такого устройства является то, что воздух камеры граничит непосредственно с жидкостью окружающей среды, благодаря чему возможно растворение воздуха в жидкости и проникновения паров внутрь двигателя, а при наклоне двигателя — утечка воздуха.
Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя путем исключениния соприкосновения жидкости с газом.
Эта цель достигается тем, что компенсационная камера выполнена в виде автономной, расположенной ниже двигателя, эластичной емкости, соединенной с ним посредством трубопровода.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Устройство состоит из электродвигателя 1, внутренняя полость 2 которого соединена трубопроводом 3 с компенсационной емкостью 4.
Внутренняя полость электродвигателя и компенсационная емкость заполнены инертным газом.
При изменении глубины погружения устрой5 ства давление внутри электродвигателя автоматически выравнивается с изменением наружного давления. При этом обеспечивается постоянной величина внутреннего подпора (избыточное давление), который создается
10 разностью уровней расположения двигателя и компенсационной емкости и препятствует проникновению жидкости внутрь двигателя, обеспечивая тем самым его надежность и минимальные потери на трение при вращении
15 р ото р а.
Устройство для предотвращения проникно20 вения воды в корпус погружного газонаполненного электродвигателя, содержащее компенсационную камеру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения соприкосновения жидкости с
25 газом, компенсационная камера выполнена в виде автономной, расположенной ниже двигателя, эластичной емкости, соединенной с ним посредством трубопровода, Источники информации, принятые
30 во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1189641, кл.21dР 46, 1965.
570957
Составитель 3. Горник
Техред А. Степанова
Корректор А. Позняковская
Редактор В. Левятов
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1895/12 Изд. М 691 Тираж 917 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

