Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 555 10 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву М 52348 (22) Заявлено 25.11.74(21) 2077631/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04. 77.Бюллетень № 15 (45) Дата опубликования описания 30.05.77 (51) М. Кл.е
Н 02 К 5/12
1осударственный номнтет
Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.313. 17 (088.8 ) В, А. Макагон, Л. А. Збарский, И. Г. Ширнин, С. С. Гескин, Н. П, Власенко и А. С. Колендовский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЙ
ЗЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
25
Изобретение относится к области электр омаши нос тр ое ния, в частности, к взрыв онепроницаемым электрическим машинам.
В основном авт. св, № 523487 описано уплотнение подшипниковых узлов, содержащее свободно посаженную на вал цилиндрическую уплотняющую втулку, поверхности которой образуют взрывонепроницаемые щели с сопрягаемыми поверхностями вала, и неподвижные детали подшипникового узла, Уплотняющая втулка выполнена составной из плоских несоединенных между собой колец.
Ц
Однако в таком уплотнении наблюдается проскальзывание колец относительно вала, подвижных и неподвижных поверхностей подшипникового узла, что ведет к увеличению механических потерь, снижению коэффициента голезного действия и надежности машины.
Целью изобретения является повышение на дежности взрывонепроницаемых электрических машин путем снижения механических потерь и- обеспечения гарантированной рабочей щели в сопряжении "вал-кольцо".
Это достигается тем, что между торцовыми поверхностями крайнего кольца и крышки TloplllHTIHHKDBoT узла „становлены пружинные элементы.
На фиг. 1 показан продольный разрез подшипникового узла; на фиг. 2 — перемещение плоских уплотняющих колец при перекосе вала, на угол ос
Уплотнение состоит из вала 1, набора плоских колец 2, расположенных в кольцевом пазу 3 подшипникового узла 4, и пружинных элементов 5, установленных между торцовыми поверхностями крайнего кольца и крышки подшипникового узла 6. Пружинные элементы 5 выполнены, например в виде цилиндрических или тарельчатых пружин.
Под действием пружинных элементов
5 и вращающегося вала 1 плоские кольца 2, смещаясь в одну сторону, закрывают торцовые взрывонепроницаемые щели и выставляктся относительно вала 1 с гаран55551
Составитель С, Бражник
Техред А. Богдан Корректор K. Кеслер
Редактор H. Козлова
Заказ 471/28 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., p,. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тированной рабочей щелью. При перекосах вала 1 на угол сС происходит дискретное перемешение плоских колец 2 в плоскости, перпендикулярной горизонтальной, которые фиксируются при помощи пружинных элементов 5.
П именение пружинных элементов позP в оляе т уменьшить механические потери за счет снижения трения колец междусобой и о неподвижные торцовые поверхности подшипникового узла, а также упрошает технологию изготовления уплотнения благодаря отсутствию необходимости соблюдения о
4 жестких требований к выдерживанию суммарной ширины взрывонепроницаемой щели.
Формула изобретения
Уплотнение подшипниковых узлов взрывонепроницаемой электрической машины по авт. св. Л 523487, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, между торцовыми поверхностями крайнего кольца и крышки подшипникового узла установлены пружинные элементы.

