Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпусов электрических машин во взрывобезопасном исполнении
О П И С А Н И Е!т!!! 5537!5
Союз Советских
Социалмстимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.12.75 (21) 2303842/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.04.77. Бюллетень .":, 13
Дата, опубликования описания 24.05.77 (51) М. Кл. Н 02К 5/12
Гооударственный комитет
Совета Инннстров СССР !
1о девам. нзооретений н откра!тнй (53) УДК 621.646.2:621. .313.1.213.34
i (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Ф. Малиновский, А. М. Нестеренко, О. И. Павлухин и В. И. Синтюрин
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро крупных электрических машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ
ПРОДУВОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
МАШИН ВО ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известно устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, служащее для продувки чистым воздухом машин взрывобезопасного исполнения перед их пуском (1).
Указанное устройство содержит корпус клапана с отверстиями и дозирующий поршень с регулировочным грузом.
Недостатком известного устройства являются сложность регулировки веса поршня и недостаточная надежность.
Известно также устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия, состоящее из кожуха с отверстиями и помещенной в него заслонкой, через которую проходит направляющий стержень с регулировочными грузами (2).
Недостатком этого устройства является то, что для его работы необходимо регулировать давление внутри электрической машины в процессе продувки, что приводит к усложнению системы подпитки электрической машины чистым воздухом.
Цель изобретения упрощение системы подпитки электрической машины чистым воздухом.
Эта цель достигается тем, что направляющий стержень снабжен жестко закреплепными на нем упором и поршнем, причем последний помещен в цилиндр, неподвижно закрепленный на кожухе.
На чертеже изображено устройс!во в про5 дольном разрезе.
В кожухе 1 помещена заслонка 2, сквозь которую проходит направляющий стержень 3.
На стержне закрепл-ны упор 4 и поршень 5, помещенный в цилиндр б, закрепленный не1п подвижно на кожухе. Цилиндр имеет направляющие втулки 7 и штуцер 8 для подачи сжатого воздуха.
Устройство работает следующим образом.
При отключенной машине заслонка закры15 вает продувочное отверстие в корпусе электрической машины. При включении системы подпитки давление в корпусе электрической машины возрастает, и заслонка всплывает до упора на стержне.
20 Дальнейшему подъему заслонки препятствует то, что суммарный вес заслонки со стержнем и грузами несколько больше, чем усилие, действующее на заслонку. По истечении необходимого для продувки времени
25 отверстие в кожухе должно закрыться, для этого в цилиндр подается сжатый воздух.
Усилие, действующее на поршень в цилиндре, и давление в корпусе электрической машины превышают вес заслонки со стержнем и гру30 зе! Ми. Под действ IcM э!их с!!л l» »Çñ!1! !!û!. П()д553715
Формула изобретения
Составитель В. Огорелкова
Техред И. Карандашова
Корректор Л. Котова
Редактор В. Фельдман
Заказ 1064/11 Изд. ¹ 26 Тираж 914 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мипистров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сагуиова, 2 вижные части перемещаются вверх и заслонка перекрывает верхнее отверстие в кожухе.
Так как продувочное отверстие перекрыто и корпус электрической машины загерметизирован, то давление при пуске двигателя внутри его увеличится, а следовательно, увеличится усилие, действующее на заслонку.
Подачу сжатого воздуха в цилиндр прекращают. Верхнее отверстие кожуха остается закрытым в течение всего времени работы электродвигателя.
Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпусов электрических машин во взрывобезопасном исполнении, состоящее из кожуха с отверстиями и помещен ной в него заслонкой, через которую проходит направляющий стержень с регулировочными грузами, отличающееся тем, чта, с
5 целью упрощения системы подпитки электрической машины чистым воздухом, направляющий стержень снабжен жестко закрепленными на нем упором и поршнем, причем последний помещен в неподвижный цилиндр, за10 крепленный на кожухе.
Источники информации, принятые во внимание при проведении экспертизы:
1. Авторское свидетельство № 256039, кл.
15 Н 02k, 5/12, 1966 r.
2. журнал «Электротехническая промышленность», вып. I(35), 1974, с. 5 — 6.

