Погружной маслозаполненный электродвигатель
ОП ИСАН
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Е (и) 5242 73
Союз Советских
Социапистимеских
Респубпик
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.71 (21) 1672458/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания 07.12.76, (51) М. Кл.
Н02 К 5/12
Гасударотаеиный иомитот
Совета Министров СССР оо делам иэооретеиий и открытий (53) УДК
621.313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения А. А. Богданов, В. В. Родкин и A. А. Чудиновский (71) Заявитель
Особое конструкторское бюро по бесштанговым насосам (54) ПОГРУЖНОИ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области злектромашиностроения.
Известны нагружные маслозаполненные электродвигатели, имеющие систему гидравлической защиты, включающую верхнюю камеру, расположенную в на колонке нагнетательного трубопровода и заполненную жидкостью с удельным весом, превышающим удельный вес жидкостеи внутри и вне электродвигателя, и не смешивающейся с ними, и расположенный в нижней части электродвигателя компенсатор> ниж- 10 няя часть которого заполнена той же жидкостью, причем верхняя камера и компенсатор соединены между
l собой трубкой,, проходящей вне.корпуса электродвигателя.
Расположение верхней камеры иа коложе наг- 1а нетательного трубопровода, т. е. значительно выше
" электродвигателя, вызывает появление болыпого избыточного давления внутри двигателя. Это приводит к большим уте псам диэлектрической жидкости, сокращению срока работы двигателя и снижения его на- - зо дежности, Размещение соединительной трубки вне корпуса двигателя вызывает увеличение габаритов электродвигателя.
Цель изобретения — повысить надежность электродвигателя и уменьшить его габариты. 25
Это достигается тем, что верхняя камера размещена в верхней части корпуса электродвигателя а
Э соединительная трубка расположена в аксиальном канале сердечника статора.
На фиг. 1 показан электродвигатель с концом вала, выведенным вверх в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же с концом вала, выведенным вниз.
Погружной маслозаполненный электродвигатель содержит корпус 1 и статор 2, выводные концы 3 которого уплотнены в подшипниковом щите 4. Ротор
5 вращается в подшипниках 6. Выводной конец имеет уплотнение 7. В верхней части корпуса электродви:,, гателя выполнена камера 8, заполненная промежуточной жидкостью 9 с большим удельным весом. В нижней части электродвигателя имеется компейсатор 10, соединенный трубкой 1 1 с верхней камерой 8, причем нижняя часть компенсатора и соединительная трубка заполнены той же промежуточной жидкостью 9.
Внутренняя полость электродвигателя заполнена жидким диэлектриком 12, например трансформаторным маслом.
Компенсатор 10 соединяется с внутренней полостью электродвигателя при помощи отверстий 13, а верхняя камера 8 с окружающим пространством при помощи отверстий 14.
524278
Составитель A. Лисов
Текред М. Ликович КорректорH. 5а6урха
Редактор В. Фельдман
Заказ 4933/413
Тираж 882 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Просктная, 4
Заполнение машины жидким диэлектриком обеспечивает надежность изоляции обмотки статора, смазку подшипников и передачу тепла от обмотки к окру- жающей электродвигатель жидкости .
Кроме того, окружающая электродвигатель жидкость не сможет попасть в полость электродвигателя с обмоткой через не смешивающуюся с ней тяжелую промежуточную жидкость, являющуюся гидравлическим затвором. Давление внутри электродвигателя всегда несколько превышает давление в окружающей жидкости вследствие большего удельного веса промежуточной жидкости по сравнению с жидкостями вне и внутри электродвигателя, что исключает возможность проникновения окружающей жидкости в электродви- гатель через уплотнения. Объем верхней камеры больше объема компенсатора на величину возможного изменения объема жидкости в полости статора, связанного с изменением температуры при работе электродвигателя. Так как трубка служит i îëüêo для связи верхней камеры с компснсатором, то ее поперечный размер может быть очень небольшим. Это позволяет расположить ее в одном из аксиальных каналов, обычно имеющихся в сердечниках для прохода масла.
Формула изобретения
Погружной маслозаполненный электродвигатель, содержащий корпус, статор, ротор и систему гидравлической защиты, включающую верхнюю камеру, заполненную жидкостью с удельным весом, превышающим удельный вес жидкостей; внутри и вне электродвигателя, и не смешивающейся с ними, и соединенный с верхней камерой трубкой и расположенный.в нижней части электродвигателя компенсатор, нижняя часть которого заполнена той же жидкостью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьпиения надежности и уменьшения габаритов, верхняя камера размещена в верхней части корпуса электродвигателя, а соединительная трубка расположена в аксиальном канале сердечника статора.

