Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6I) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 23.09.74 (2l) 2063! 22/06 (23) Приоритет — (32) 24.09.73 (Sl) М. Кл. G01 М I5/00

ГфсуАарстаеннФ камнтет

Фраата Мнннетрое СССР па делам нзабретеннй н рткрытнй (3! ) 29254 — А/73 (эЗ) Италия (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень № 25 (53} УЛК 623.432.00l.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 13;07.77

Ииостра щы

Вирджилио Аррипэни, Бруно Гаэтани и Афро Ма отти (Италия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"CllQM Прогегги С. П. А" (Италия) (71) Заявитель (541 СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Иэобрление относится к приборам для измерения детонации путем выявления типичных колебаний давления или последствий колебаний различ. кых частей двигателя. В этих приборах кроме сипила, свяэанпого с дев>юцией, всегда присутствуют сигналы шума, связанные с работой деталей машины, резонансов давления и электрические шумы.

Известны способы диагностики, например двигателей внутреннего сгорания, ло виброакустичес- р ким показателям, заключающиеся в том, что измеряют общий виброакустический сигал, состоящий иэ сигнала исследуемого процесса и шума фона, выделяют его и вычитают из общего сигнала, Иэ. вестные устройства для диагностики, например дви- )ч гателей внутреннего сгорания, содержат измерительный блок, соединеш ый последовательно через устройство подавления шума фона и первый вентиль, управляемый блокол1 формирования сигналов управления, с блоком ретистрации, стробирующий блок, связанный параллельно с блоком формирования сигналов управления и устройством подавления шума фона (3J.

Недостатком известного способа и устройства, для его осуществления является сложность автолатиэации процесса подавления шума фона, а также недостаточная эффективность подавления шума фоЦелью изобретения является повышение эф. фективности подавления шума фо и, а также авто. матизацил процесса подавления.

Указанная цель достигается тем, что шум выде. ляют в заданном промежутке времени, предшествующем исследуемому процессу, а также тем, что устройство подавления шума фона содержит схему детектора, связанную крез второй вентиль, управляемый блоком триггеров, с пиковым вольтметром, соединенным последовательно через блок усилителя-преобразователя — интегратора с сумматором, другой вход которого соединен с выходом измерительного блока. Сумматор содержит íà вхо. дах конденсатор и детектирующий диод, а на выхо. де — транзистор.

На фиг. 1 изображена.возможная блок-схема прибора для измерения детонации двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — электрическая схема сумматора; на фиг .- 3: — диаграммы сигналов, иллюстрирующие работу устройства.

Предлагаемый сйособ заключается в том, что шум фона, определя мый как шум, присутствую.

1ч«сч нрй в интервале появления детонации, может быть взаимосвязан с уровнем шума, присутствующего в остальном интервале того же цикла работы днигате. ля, предшествующего интервалу возникновения де. тонапии. Для упрощения полный путь, перекрывае. мый поршнем в цикле, подразделяют на два промежутка, первый из которых связан с возникновением детонации, а второй — с ее отсутствием.

Таким образом, для компенсации сигнала, связанного с шумом фона, достаточно иэ общего сигнала, включающего как сигнал детонации, так и сигнал фона, вычесть сипая, пропорциональный интенсивности сигнала фона, присутствующего в той чисти цикла, которая предшествует детонации.

Поскольку начало детонации происходит, как правило, в момент самого высокого давления, измерение шума может осуществляться, например, между моментом зажигания и моментом наибольшего давления.

Очевидно, что начало такого измерения следует производить не слишком рано, чтобы избежать возможности замера "остаточной" вибрации от детонации цилиндра, в котором перед этим произошло зажигание.

Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания содержит измерительный блок 1, ко орый соединен последовательно через устройство 2 подавления шума фона с перным вентилем 3. Вентиль 3 управляется блоком 4 форлшрования сигналов управления и связан с блоком 5 регистрации.

Устройство содержит стробирующий блок 6, связанный параллельно с блоком 4 форлсирова1п я снгнапо» управления и устройсгвом 2 подавления шума фо и, которое содержит схему дегектора 7, с»изянную через »горой вентиль 8, упранляел ый блоком 9 риггеро», с пиковым волыметроли 10.

Волы метр 10 соединен последовательно через блок ! усили еля-преобразователя-шпегратора с суммяторолt 12. Сумматор 12 соединен также с ныходом нэмерителыгого блока 1. Блок 5 регистрации в»лиг»лен в ниде последовательно соединенных лер.

»ого интегратора 13, второго пикового вольтметра 14, второго шггегратора .l 5 и регистра гора 16.

Измеригельный блок 1 содержит преобразов.. тель 17 вибраций, связанный с фильтром-усилителем !8, Стробирующнй блок б содержит датчик 19, соединенный с формирователем импульсов 20, ! лок 4 формирования сигналов управления содержш рип ерную схему 21, связанную одним выходом с третьим интегратором 22 непосредствешю, а другим -- через конденсаторы нагрузки 23 и 24 и усгройствя постоянного тока разряда 25 и 26. Выхошя интегратора 22 связаны также с логической схемой 27. На выходе триггерной схемы 21 параллельно схеме с элементами 22 — 26 подкл очена вторая аналогичная схема (на чертежах не показана), входы которой перевернуты относительно входов изображенной схемы. Сумматор 12 (фиг. 2) содержит на входах конденсатор 28 и детектирующий диод 29, а на выходе — транзистор 30.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал зажигания, приведенный на фиг, За, поступает с датчика 19 и подается на формирователь импульсов 20, который вырабатывает илгпульсы (фиг. Зб), синхронные сигналам эажига п я и имеющие постоянную амплитуду и длительность.

Эти импульсы подаются на блок 4 формирования сигналов управления, а именно на григгерную схему 21. Поэтол1у на ее выходе появляются сигналы, 1и показанные на фиг. Зв и Зг. На выходе блока 4 появляются сигналы, поступающие на управление первым вентилем 3.

На выходе схемы, анзлогичной схеме с элементами 22 — 26, сигналь, входа будут иметь вид как на

15 риг. Зг и Зн, соответственно, то есть перевернуыми относительно сигналов на входе н блок 4.

На первый вентиль 3 подается сигнал (фиг. Зм), полученный следующим образом. Преобразователь!7 вибраций, полученных н результате детона °

31 ции, подает связанные с ней сигналы на фильтр-усишггель 18, Сигнал (фиг. Зж), связанный с детонацией, совместно с шумом фона подается с одной стороны на сумматор! 2 и с другой стороны на схему детектора 7, представляющую собой схему

И типа "восстановителя постоянного тока" и второй вентиль 8. Схема детектора 7 детектирует сигнал

{фнг. Зж) поступающий с блока филыра-усилителя 18.

Второй вентиль 8 позволяет пройти сигналу, ЗО !носгупаю1цем> с детектора 7, только при наличии сигнала (фнг. Зе), поступающего с блока 9 триггеров.

Блок 9 . рнггеров станови ся проводящим сигналы нод действием импульса зажигания (фиг. Зб)

85 от форл1»1ю»атолл имнульсо» и з»1ем возвращается н исходное сос оянне передним фронтол1 сигнала (фщ, Зд) oi логической схемы 27. Сигнал (фиг.

Зз), пос унаю ций со вгорого вент шя 8, соотнегсгвующнй и» елен»нос и колебаний, нрисутствую40 щих непосредственно перед ноз шкпо»еннем детонации, подается на пиковый вольтметр 10, усганонленный в исходное состояние импульсом (фиг. Зб), п,ктупающим от системы зажигания, f.e. от стробирующего блока 6.

46 Сигнал (фиг. Зи), поступающий с пикового волымегра 10, подается на блок усилители-преобразователя-интегратора 11.

Сипгал {фш, Зк), поступающий иэ блока 11, подается на сумматор 12. Следовательно, сигнал на фиг, Зм на его выходе состоит из сипьэля на фиг, Зж, минус сигнал на фиг. Зк, свяэяншай с шумом

1 фона. Поэтому в первом вентиле 3 сш пал (фиг.

Зд), поступающий из блока 4, дает возможность пройти снгнялал1 (фиг. Зм), поступающим с сумматора 12,и таким способом оказывается возможным получить сигнал (фиг. Зн), поступающий на первый интегратор 13 с малой постоянной времени, а с него па второй пиковый вольтметр 14, установлешый в исходное состояние перещым фронтом сигнала (фиг. Зд), поступившего с блок» 4, Сигнал (фиг.

Зо), поступающий с вольтметра 14,усредняется вторым интегратором S,íà выходе которого образует. ся сигнал (фиг. Зп), связанный только с интенсивностью детонации (то есть беэ шума фона). Регистратор !6 представляет собой элемент для регистрации, индикации и тому подобное.

Сумматор 12 содержит конденсатор 28, детектирующнй диод 29 и транзистор ЗО, включенный как эмиттерный повторитель. Благодаря элементам 28 и 29 через сумматор 12 проходит только та часть сигнала (фиг. Зж), поступающего с измерительного блока 1, которая выше (отрицательного) уровня напряжения {фнг, Зл), поступающего с блока 1. Следовательно, выход транзистора,30 представляет сумму сигналов по фиг. Зж и Зк.

Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания, предназначенное для автоматического подавления шума фона в приборе измерения детонации, может использоваться в других приборах, подходящих для обнаружения периодического явления, сипилы которого всегда взаимодействуют с шумом фона, например, в области геофизических изысканий посредством многократных зарядов, в медицинских регистрирующих приборах и так да. лее, Формула: изобретения

l. Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания по виброакустическим показателям, заключающийся в том, что измеряют общий виброакустический сигнал, состоящий из сигнала исследу:.чого процесса и шума фона, выделяют шум фона и вычитают его иэ общего сигнала, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, шум фона выделяют в заданном промежутке времени, предпкствующем исследуемому процессу.

2. Устройство для осуществления способа по и.

1, содержащее измерительный блок, соединенный

1р последовательно через устройство подавления шума фона и первый вентиль, управляемый блоком формирования сигналов управления, с блоком регистрации, стробирующий блок, связанный параллельно с блоком формирования сигналов управления и

1р устройством подавления шума фона, о т л нча ющееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство подавления шума фона содержит схему детектора, связанную через второй вентиль, управлясмый блоком триггеров, с пнкоя вым вольтметром, соединенным последовательно через блок усилителя. преобразователя-интегратора с сумматором, другой вход которого соединен с выходом измерительного блока;

3, Устройство по п. 2, о т л и ч а ю щ e e с л

3b тем, что сумматор содержит на входах кондежатор и детектнрующий диод, е на выходе — транзистор.

Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе:

Э! 1. Сндопенко М, К. Виброметрия газотурбинных двигателей, М., "Машиностроение", 1973, с. 153- 59, 215-217.

Составитель Н. Патрахольцев

Техред А. демьянова Корректор А Крав н нко

Редвктср М. Васильева

Закаэ 2095/222 Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

Тираж 1101 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ диагностики двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх