Способ испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания
СЕС . )
I Е JpigT : .Млад бябли те а М(.. О П И С А Н И Е (, ) 55351б
ИЗОБРЕТЕН ИД
Союэ Советских
Социалистии вских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.75 (21) 2170088/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) .Опубликовано 05.04.77 Бюллетень № 13 (4б) Дата опубликовании описаиия04.07.77 (51) M. Кл,a G 01 М 15/00
F 02 M 65/00
Гасударственный намнтет
Совета Мнннстрав СССР аа делам нзааретеннй н аткрмтнй (53) УДК
621.43.033,001.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Андреев и Я. В. Горячий
Pf) Заявитель
Ордена Октябрьской революции и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод имени Ленинского комсомола (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Ф
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к способам испытания карбюратора.
Известны способы испытания карбюратора двигателя внутреннего сгврания путем подачи топлива через дозируюйие системы карбюратора и замера выходных данных двигателя (1) . .Известны также способы испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания, при которых топлива, кроме подачи через дозирующие системы карбюратора, осуществляют через распылитель на- 1р соса — ускорителя (2) .
Однако при испытаниях известными способами подача топлива через распылитель насоса — ускорителя происходит при неустановившихся режимах работы двигателя и при подаче топлива от других 1я дозируюших систем, в связи с чем невозможно определить распределение по цилиндрам двигателя того топлива, которое подается насосом-ускорителем.
- Е!елью изобретения является определение ха- 2о рактера распределения топлива, подаваемого насосом — ускорителем карбюратора, по цилиндрам двигателя нри малых трудовых затратах.
Это достигается тем. что все потребляемое топливо подают непрерьвно и нринуднтельно от постороннего источника только через распылитель насоса — ускорителя, а двигатель испытывают на установившихся режимах работы или прокрутки.
Подача топлива через распылитель насоса — ускорителя должна осуществляться под давлением, примерно соответствующим давлению подачи топлива насосом — ускорителем в условиях эксплуатации.
При этом необходимо сохранить заданные конструкцией место и направление подачи топлива.
На фиг. 1 изображены графики распределения топлива, подаваемого насосом — ускорителем карбюратора, по цилиндрам четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания при оборотах вала
1400 об/мин испытываемого предложенному способу испытаний карбюратора; на фиг 2 — то же, при оборотах вала двигателя 1800 об/ мни; на фиг, 3 то же, при оборотах вала двигателя 2200 об/мин.
Графики распределения топлива по цилиндрам получены при работе двигателя и подаче топлива к распылителю насоса — ускорителя через сверление в корпусе карбюратора от шестеренчатого насоса с перепускным клапаном, количество подаваемого топлива регулировалось изменением давления нодачи топлива в пределах 0,06 — 0,5 кг/см, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
553516
Место и направление подачи топлива распылителем сохранялось неизменным. При этом, топливо в поплавковую камеру карбюратора не подавалось. (Давление подачи топлива от насоса — ускорителя карбюратора в реальных условиях его работы зависит от скорости открытия дроссельной заслонки и не н превышает в испытываемом карбюраторе а
0,4кг/см ). На фиг. 1,2 и 3 по оси абсцисс — угол открытня дроссельной заслонки первичной камеры 6- начало открытия дроссельной заслонки вто. 19 ры о ричной камеры при P-г =43 . По оси ординатколичество топлива Gg, попадающего в каждый цилиндр в процентах от об|цего количества подаваемого топлива Ж ;, при этом кривая 1 — количество топлива в первом ци яндре, кривая 2 — во 1я втором цилиндре, кривая 3 — в третьем и кривая
4 — в четвертом. Величины Gg< рассчитывались по значениям коэффициента избытка воздуха «1 в смеси, поступающей в отдельный цилиндр, при допущении равенства воздуха во всех цилиндрах. З1
Значения «; определялись путем измерения концентраций СО и СО в отработавших газах.
Общий по двигателю коэффициент избытка воздуха
«дв определялся из выражения
4 и дв
1 =4 дt где i — порядковый номер цилиндра, Такой путь. определенйя, величины 6 1 предползгает устойчивое сгорание Во всех цилиндрах при 3О постоянном значении «дв..Для большинс,ва обследованных режимов двигателя это условие выполнялось путем выбора количества топлива, подаваемого через насос — ускоритель. При некоторых режимах, это условие оказалось невыполнимым 85 из — за очень неравномерного распределения топлива по цилиндрам. В диапазоне этих режимов на фиг. 1 кривые проведены пунктиром. Относительное расположение пушстирных участков кривых было определено однозначно по очередности начала и прек, р ащения сгорания в отдельных цилиндрах при изменении значения «дв.
Как видно из графика на фиг. 1, при
„- =15 — 50 топливо, подаваемое насосом — ускориYg г ,, гелем, распределяется практически равномерно, (а х
При больших значениях p 1 равномерность распределения нарушается и большее количество топлива поступает во второй и третий цилиндры. Аналогичные результаты показывают графики на фиг. 2 и 3.
Здесь равномерное распределек е топлива наблюдаются до Р- 60 . Графики на фиг. 1;2 и 3 показывают, что необходимо улучшить распределение топлива, подаваемого насосом — ускорителем, на режиме полного и близких к полному открытиям дрос- сельной заслонки.
Таким образом, предложенный способ испытаний карбюратора обеспечивает определение распределения топлива, подаваемого насосом — ускорителем карбюратора, по цилиндрам двигателя прй малых затратах труда позволяет выявить целесообразное направление конструкторских разработок о
° для совершенствования ускорительного насоса карбюратора с целью улучшения показателей двигателя на режимах разгона путем улучшения распределения топлива по цилиндрам. .Формула изобретения
Способ испь1тайия карбюратора двигателя внутреннего сгорания :путем подачи топлива через распылитель насоса — ускорителя и замера выходных данных двигателя, отличающийся тем, что, с целью определения характера распределения топлива, подаваемого насосом — ускорителем, по цилиндрам двигателя и снижения трудоемкости измерений все потребляемое двигателем топливо подают не7 прерывно и принудительно от постороннего источника через распылитель насоса — ускорителя, а двигатель испытывают на установившихся режимах работы или прокрутки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Рыбинский Д,А.,и.др. "Карбюраторы двигателей ГАЗ", Машгиз, М., 1962, с. 149 — 153.
2.Рыбинский Д.А.. и. др. "Карбюраторы двигателей АЗ", Машгиз, М., 1962, с. 198- 200.
553516
20
Составитель Л. Синай
Техред С. Беда
Корректор И. Гокснч
Редактор М. Васильева
Заказ 190/38 — во% а7с
56ri
М fd юг.1
Тираж 1101 Подписное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб. ц. 4/5
Филиал 111111 "Патент", г. Ужгород, ул. П1кксктиая, 4