Датчик угловой скорости

 

О П И С - "И- -Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

-т ) 556384

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23;09.75 (21) 2178072/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 13.05.77 (51) М. Кл."- 6 01Р 3.- 18

Государственный комитет

Совета Миннстоов СССР по делам изобретений н открытий („3) УДК 531.767(088,8) (72) Лвторы изобретения

С. Г. Барыкин и В. С. Жабреев (71) . «яьнтель Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола (54) ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Si — — Л„Я1п

Известны датчики угловой скорости, содержащие лHiHейные измерители углового положения с последующим включением линейных дифференцирующих цепей (1). Однако таиие устройства весьма чувствительны к помехам и:имеют низкую разрешающую способность.

Более высокая разрешающая способность у нелинейных дат.нков углового положения, основанных на применении сннусно-косинусных вращающихся трансформаторов (СКВТ) (2). Эти системы, в случае применения их в качестве датчика угловой скорости с последовательным включением линейных дифферстщи рующих устройств, имеют более высокую разрешающую способность, но низ кую по,.ехозащпщенность.

Цель изобретения — повышение точности измерения угловой скорости.

Это достигается тем, что датчик снабжен линейным фильтром и интегратором, прп этом выход элемента сравнения подключен к линейному фильтру, BI>Ixoä кото рого соеди нен через интегратор с входами нели нейHbIx элементов.

Блок-схема датчика угловой скорости изображена на чертеже, где 1 — ротор СКВТ; 2, 3 — ампл птудные демодуляторы, подключенные соответственно к спнусной и коспнусной

5 обмоткам СКВТ; 4 — первое множительное устройство; 5 — элемент сравнения; 6 — линейный фильтр; 7 — интегратор; 8 — нелинейный элемент с синусной характеристикой;

9 — ETOðîå множительное устройство; 10—

10 нелинейиый элемент с коспнусной характеристикой.

Устройство работает следующим образом.

На первые входы множительных у стройств

4 и 9 соответственно поступают с амплптуд15 ных демодуляторов 2 и 3 спгна IbI вида

21 где и — угол поворота ротора СКВТ.

На вторые входы мпожитсльных устройств

4 н 9 ссответствен но поступают сигналы с нслинейных э, IåìåHтов 8 и 10 где а " — интеграл от скорости изменения значения угла.

556384 т. е.

Составитель А. Милосердный

Техред О. Тюрина

Корректор Н. Аук

Редактор А. Осочников

Заказ 991/15 Изд. № 402 Тираж 1106 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

С выхода множител1ных устройств 4, 9 подаю-,ся на элемент 5 сравнения сигналы

S> = Аоз1пз: cos ", м

S, = Ассов а sinn*, 2 с выхода элемента сравнения снимается сигнал з — 40 В1П (> — а ) ЛО (д а )1 сигнал, пропорциональный разности истинного угла а и измеренного а" (сигнал ошибки).

Этот сигнал усиливается с одновременным подавлением шумов íà линейном фильтре 6, передато иная функция кото рого

ы(,о) =

p -+-бр 1-с

Усиленный сигнал ошибки интегр ируется интегратором 7 до тех пор, пока истинное значение угла а не будет близким к измерен ному а (а= u " ), т. е. датчик представляет собой следящую систему за углом.

С выхода интеграто ра снимается сигнал, равный измеренному значению угла

Следовательно, на его входе или на выходе датчика получим сигнал, пропорциональный производной от угла поворота ротора

СКВТ вЂ” а ".

Такое построение датчика угловой скорости обеспечивает получение произ1водной от угла

5 поворота ротора СКВТ с одновременной фильтрацией помех, при этом значительно повышается точность дифференцирования.

Формула изобретения

10 Датчик угловой скорости, содержащий синус но-коси нусный вр ащающийся трансформ атор, синусная и косинусная обмотки которого через амплитудные демодуляторы соединены соответственно с множительными устройства15 ми, выходы которых подключены к элементу сравнения, а входы под ключены к соответствующим нелинейным элементам соответcTIBBHH0 с синусоидальной и косинусоидальной характеристиками, отличающийся тем, 20 что, с целью повышения точности измерения, датчик снабжен линейным фильтром и интегратором, при этом выход элемента срав непия подключен к линейному фильтру, выход которого соединен через интегратор с входа25 ми нелинейных элементов.

Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе;

1. Проектирование следящих систем. Под редакцией Л. В. Рабиновича. М., «Машино30 строение», 1964, с. 78 — 85.

2. Зверев A. E. и др. Преобразователи угло вых перемещений в угловой код, М., «Энергия», 1974, с. 63 — 68 (прототип).

Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 555346

Тахометр // 525885

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх