Датчик скорости вращения

 

П И С А :Н- И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Савв Советских

Социалистических

Р&слублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.74 (21) 1983696/18-10 с присоединением заявки № (51) М. Кл. С 01Р 3/48

Совета Министров СССР но делам изобретений н QT&pblTIIH (53) УДК 531.77(088.8) Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 22.04.76 (72) Автор изобретения

Н. П. Попов (71) Заявитель (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ГосУдаРствонный комитет (23) Пр нор итет

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для измерения скорости вращения валов, имеющих паразитные угловые колебания.

Известные датчики скорости вращения при наличии колебаний угловой скорости не обеспечивают однозначности считывания и вырабатывают ложные импульсы.

Целью настоящего изобретения является исключение влияния паразитных вращательных колебаний диска на точность считывания.

Поставленная цель достигается тем, что второй чувствительный элемент датчика скорости смещен относительно первого, а соотношение ширины зуба и впадины выбирается, исходя из величины амплитуды паразитных колебаний.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого датчика скорости; на фиг. 2, 3 и 4 показано взаимное расположение диска и чувствительных зон в различные моменты времени, Схема датчика содержит генератор 1 импульсов, усилители 2 и 3, чувствительные элементы 4 и 5 (например, трансформаторные датчики), диамагнитный диск 6 с зубцами, усилители 7 и 8 считывания и триггер 9 с раздельными входами.

При питании датчика от генератора импульсов на выходе чувствительных элементов сиг0 нал присутствует только тогда, когда они находятся против щелей диска, а так как они смещены на половину зубцового шага f, то сигналы на них появляются поочередно. Вы5 ходи ые сигналы чувствительных элементов (в виде пачек импульсов питающей частоты) после усиления поступают на раздельные входы триггера.

Ложное срабатывание триггера в момент

10 входа щели в чувствительную зону (фиг. 2) исключается тем, что минимальное расстояние b между чувствительными элементами больше ширины щели а диска на величину с.

Величину с выбирают равной удвоенной ам15 плитуде паразитных вращательных колебаний. При выходе щели из чувствительной зоны датчика (фиг. 3) ложное срабатывание триггера исключается тем, что минимальная ширина d зубца перекрывает расстояние е между

20 краями чувствительных зон датчиков также на величину с.

Формула изобретения

25 Датчик скорости вращения, содержащий зубчатый диск, два чувствительных элемента, усилители считывания и триггер, входы которого связаны с выходами усилителей, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью исключения

30 влияния паразитных вращательных колеба504972

Составитель Е. Швецов

Техред М. Семенов

Корректор Т. Гревцова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 830/10 Изд. № 1167 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип огр а фи я, пр. Сапунова, 2 ний на точность считывания, чувствительные элементы смещены друг относительно друга на нечетное количество полушагов зубчатого диска, а ширина зубца диска больше ширины щели на величину, большую суммы ширины щели, удвоенного размера чувствительного элемента и учетверенной амплитуды паразитных колебаний.

Датчик скорости вращения Датчик скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Тахометр // 461370

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх