Бивлно'/^кл
О П И С А Н И Е 372097
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВвтДЕТЕПЬСТВУ
Союз Советскиа
Социалистическиа
Реслу0лие
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.XII.1971 (№ 1717901/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 60s 13/00
Комитет ло делам изобретеиий и открытий лри Совете Мииистрое
СССР
Опубликовано 01.III.1973. Бюллетень № 13
УДК 621.867(088.8) 1 г
Дата опубликования описания 25.IV.1973
Авторы изобретения
Н. П. Шумилов, А. С. Чернис, С. Я. Саутов, А. С. Ильин, Н. И. Глашкин, И. П. )Куравлев, Г. Т. Арутюнов и П. А. Антонов
Управление таксомоторного транспорта и легковых автомобилей
Мосгориспол кома
Заявитель
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБ ИЛ E Й
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к конвейерам для технического обслуживания автомобилей.
Известны конвейеры для технического обслуживания автомобилей, содержащие тяговый орган с приводной и натяжной станциями, на котором закреплены толкающие ролики, взаимодействующие с колесами автомобилей.
Цель изобретения — повышение надежности в работе, долговечности и упрощение конструкции.
Для этого каждый из толкающих роликов снабжен размещенными по его краям уплотнительными головками с гребенчатыми дисками, гребни одного из которых входят в пазы другого. Кронштейны имеют горизонтально расположенные скребки, скользящие по направляющим. Тяговый орган может быть выполнен в виде круглозвенной цепи.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый конвейер; на фиг. 2 — толкающий ролик; на фиг. 3 — толкающий ролик с цепью.
Толкающий ролик 1 конвейера снабжен размещенными по его краям уплотнительными головками 2. Каждая из головок выполнена в виде гребенчатых дисков 8, 4. Гребни одного из дисков входят в пазы другого. Ролик 1 с головками 2 установлен на оси 5 в кронштейнах б. К кронштейнам б прикреплены скребки
7, скользящие по стационарным направляющим 8.
К кронштейнам присоединены также зацепы
9, на которых надеты звенья бесконечной круг5 лозвенной цепи 10, запасованной в звездочках (на чертежах не показаны) приводной 11 и натяжной 12 станций. Приводная станция оборудована электродвигателем 13 с коробкой 14 перемены передач и редуктором 15. Ролик 1
1о взаимодействует с колесом N автомобиля.
Конвейер работает следующим образом.
Автомобиль устанавливается передним колесом на натяжной станции. После этого двигатель автомобиля выключается. Включается
15 приводная станция, и бесконечная круглозвенная цепь приводится в движение. При этом поступательно-движущийся толкающий ролик, упираясь в колесо автомобиля, вращаясь совместно с ним проталкивает его no
20 направляющим на линии технического обслуживания.
Автомобили перемещаются с интервалом, Предмет изобретения
25 1. Конвейер для технического обслуживания автомобилей, содержащий бесконечный тяговый орган с приводной и натяжной станциями, на котором закреплены толкающие ролики, взаимодействующие с колесами автомоби30 лей, отличающееся тем, что, с целью повыше372097
Ф г 2 ния надежности в работе и упрощения конструкции, каждый из толкающих роликов снабжен размещенными по его краям уплотнительными головками с гребенчатыми дисками, гребни одного из которых входят в пазы другого, а кронштейны имеют горизонтально расположенные скребки, скользящие по направляющим.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, бесконечный тяговый орган выполнен в виде круглозвенной цепи.
372097
Фиг. 3
Составитель Б. Даньшин
Техред Т. Курилко
Редактор В. Торопова
Корректор В. Жолудева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1133/6 Изд. № 327 Тиарж 632 Подписное
1-1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5


