Устройство батарейного зажигания

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

1и 54I04l ьовз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.75 (21) 2144778/21 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл. F 02Р 3/04

1 асудпрственный комитет

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень ¹ 48 !

1 Дата опубликования описания 1 .01.77

2 (53) УДК 621.43 044 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Алексеев и В. И. Чепланов (71) Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (54) УСТРОЙСТВО БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известны устройства батарейного зажигания (1, 2).

Одно из известных устройств батарейного зажигания содержит накопительный конденсатор, зарядный диод, трансформатор, силовой транзистор, усилительный каскад на транзисторах и переключающее устройство. Это устройство обладает малым к.п.д. и сравнительно невысокой надежностью (1).

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство батарейного зажигания, содержащее триггер, управляемый датчиком, положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, предоконечные усилители с коллекторно-эмиттерными резисторами, выходной каскад, нагрузкой которого является первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого подсоединена через выпрямитель, соединенный с накопительным конденсатором, разряжаемым тиристором, управляемым дополнительной обмоткой трансформатора (2).

Недостаток этого устройства заключается в невысоком к. п. д.

Цель изобретения — повышение к.п.д. устройства.

Для этого предлагаемое устройство батарейного зажигания содержит времязадающий конденсатор, подключенный к коллекторной нагрузке транзистора второго каскада предо

5 конечного усилителя через параллельную ц. почку, состоящую из резистора H диода, npilчем к месту соединения конденсатора и цепочки подсоединен катод диода, анод которого соединен с одним из входов триггера.

1р На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство батарейного зажигания содержит триггер 1, управляемый датчиком положения коленчатого вала двигателя внутренне15 го сгорания, подключаемым к клемме 2, предоконечные усилители на транзисторах 3, 4 с коллекторно-эмиттерными резисторами 5, 6, 7, 8 соотзетственно, выходной каскад на транзисторе 9, нагрузкой которого является .первич2Р ная обмотка 10 импульсного трансформатора

11, вторичная обмотка 12 которого подсоединена через выпрямитель на диодах 13, 14 к накопительному конденсатору 15, разряжаемому тиристором 16, управляемым дополнительной

25 обмоткой 17 импульсного трансформатора 11.

Устройство содержит времязадающпй конденсатор 18, подключенный к коллекторной нагрузке (к резистору 6) второго каскада предоконечного усилителя на транзисторе 4 через

30 параллельную цепочку, состоящую из резисто541041

Формула изобретения

Составитель l0. Еркин

Техред А. Камышникова

Редактор Н. Коляда

Корректор А. Галахова

Заказ 2926120 Изд. № 1886 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ра 19 и диода 20. К месту соединения конденсатора 18 и цепочки из резистора 19 и диода

20 подсоединен катод диода 21, анод которого соединен с одним из входов триггера 1.

Устройство батарейного зажигания работает следующим образом.

Если триггер 1 под воздействием управляющего импульса находится в устойчивом состоянии, при котором транзистор 22 закрыт, а транзистор 23 открыт, то транзисторы 3, 4, 9 открыты, и через первичную обмотку 10 импульсного трансформатора 11 начинает протекать ток. Одновременно заряжается времязадающий конденсатор 18. Когда напряжение на обкладках конденсатора 18 достигает определенной величины, триггер 1 перебрасывается в другое устойчивое состояние, транзистор 22 открывается и последовательно запирает транзисторы 3, 4, 9.

Вследствие разрыва тока в первичной обмотке 10 импульсного трансформатора 11 заряжается накопительный конденсатор 15.

Разряд накопительного конденсатора на первичную обмотку 10 импульсного трансформатора 11 (катушку зажигания) происходит при подаче управляющего импульса на входную клемму 2 и опрокидывании триггера 1 в первоначальное положение, когда транзистор 22 закрыт, а транзистор 23 открыт.

Устройство батарейного зажигания, содержащее триггер, управляемый датчиком поло5 жения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, предоконечные усилители с коллекторно-эмиттерными резисторами, выходной каскад, нагрузкой которого является первичная обмотка импульсного трансформатора, 10 вторичная обмотка которого нодсоединена через выпрямитель, соедине|шый с накопительным конденсатором, разряжаемым тиристором, управляемым дополнительной обмоткой импульсного трансформатора, о т л и ч а ю15 щее ся тем, что, с целью повышения к,п.д., устройство содержит времязадающий конденсатор, подключенный к коллекторной нагрузке транзистора второго каскада предоконечного усилителя через .параллельную цепочку, со20 стоящую из резистора и диода, причем к месту соединения конденсатора и цепочки подсоединен катод диода, анод которого соединен с одним из входов триггера.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3675635, кл. 123 — 148, 1972.

2. Авт. св, № 439622, кл. F 02Р 3/04, 1972

30 (прототип) .

Устройство батарейного зажигания Устройство батарейного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх