Устройство для подачи теплоносителя в котел железнодорожного вагонацистерны

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i <1 538928

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (611Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.74 (21) 1993360/11 с присоединением заявки № (51) M. Кл е В 60S 3/00

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.276(088.8) Опубликовано 15.12.76. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 03.02.77 (72) Авторы изобретения А. Е. Аствацатуров, В. И. Дорохов, В. P. Радченко, А. М. Меликсетян и Н, И. Радван (71) Заявитель

Грозненское вагонное депо (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В КОТЕЛ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к вспомогательным устройствам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для промывки котлов железнодорожных вагонов-цистерн.

Известны устройства для подачи теплоносителя в котел, содержащие дугообразный трубчатый элемент, через который пропущен гибкий орган из шарнирно-сочлененных звеньев, поворот которых один относительно другого ограничен в вертикальной плоскости. В гибкий орган встроен шланг, несущий на конце рабочую головку, Однако такое устройство при использовании его для промывки котлов не достаточно маневренно внутри котла, чтобы обеспечить промывку котла по обе стороны от горловины.

Цель изобретения — повысить маневренность устройства внутри котла.

Это достигается тем, что устройство содержит поворотный круг с дугообразной направляющей, в которой установлен трубчатый элемент.

На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство, установленное в котле вагона-цистерны, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — гибкий орган, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху с частичным разрезом; на фиг. 5 — то же, в поперечном разрезе, На портальной ферме 1 установлен поворотный круг 2 с дугообразной направляющей

3. В последней перемещается дугообразный трубчатый элемент 4 с гибким органом 5, в который встроен шланг 6, несущий на конце

5 рабочую головку 7.

Гибкий орган состоит пз звеньев 8, которые соединены между собой горизонтальными валиками 9 с роликами 10, которые перекатываются по внутренней поверхности трубчатого

10 элемента 4. Каждое звено имеет выступы 11, которые пружинами 12 связаны с примыкающим звеном и ограничивают поворот звеньев относительно друг друга в вертикальной плоскости.

15 Поворотный круг 2, трубчатый элемент 4 и гибкий орган 5 работают соответственно от приводов 13, 14 и 15. В исходном положении трубчатый элемент и рабочая головка подняты вверх.

20 Устройство работает следующим образом.

Подлежащий обработке, например промывке котла, вагон-цистерну 16 устанавливают так, чтобы горловина 17 была расположена под кругом 2, 25 В котел опускают трубчатый элемент, гибкий орган и рабочую головку. Через шланг в рабочую головку подают моющую жидкость.

Манипулируя положением трубчатого элемента и гибким органом, а также поворачивая

30 круг, производят обмывку.

538928

Формула изобретения

Устройство для подачи теплоносителя в котел железнодорожного вагона-цистерны, содержащее дугообразный трубчатый элемент, через который пропущен гибкий орган из шарнирно-сочлененных с ограничением поворота относительно друг друга в вертикальной плоскости звеньев со встроенным в него шлангом, несущим на конце рабочую головку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения манев5 ренности головки внутри котла, оно содержит поворотный круг с дугообразной направляющей, в которой установлен трубчатый элемент.

538928 г.5

Составитель А. Йикуз

Техред М, Семенов

Корректор H. Лук

Рсдактор В. Блохина

Заказ 41/1 Изд № 129 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подачи теплоносителя в котел железнодорожного вагонацистерны Устройство для подачи теплоносителя в котел железнодорожного вагонацистерны Устройство для подачи теплоносителя в котел железнодорожного вагонацистерны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх