Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 534601
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.08.74 (21) 2053980/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .
Р 16 F 9/18
Тасудврственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (43) Опубликовано05.11 76 Бюллетень № 41 (53) УДК 629.113-567. ,2 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 29.12.76 (72) Авторы изобретения
Е. И. Колычев и И. М. Перельцвайг (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подвеске транспортного средства и, в частности, к гидравлическим телескопическим амортизаторам такой подвески.
Известен гидравлический амортизатор подвески транспортного средства, содержаший цилиндр, в котором установлен подпружиненный поршень с клапанами(1).
Однако такой амортизатор не позволяет регулировать его сопротивление. 10
Известен также гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, содержаший резервуар с днишем, снабженным впускным клапаном и клапаном сжатия, рабочий цилиндр, шток с 15 поршнем, имеюшим перепускной клапан отбоя, взаимодействуюший с одним концом пружины поджатия 32l .
При работе указанного амортизатора возможен отрыв опорных элементов движи- 20 теля от грунта.
Бель изобретения - предотврашение отрыва неподрессоренных опорных элементов движителя от грунта при движении транспортного средства. 25
Для достижения цели противоположный клапану отбоя конец пружины поджатия установлен на днише резервуара.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор; на фиг, 2 — подвеска, в которой установлен амортизатор.
Для снижения интенсивности воздействия от микропрофиля грунта 1 на остов транспортного средства 2 через опорные катки или колеса 3, служат упругий элемент 4 и амортизатор 5.
Внутри рабочего цилиндра 6 амортизатора помещается поршень 7 с о штоком 8. Рабочий цилиндр расположен концентрично в резервуаре 9 с днищем 10. В поршне установлены перепускной клапан 11 и клапан отбоя 12 с пружиной 13 поджатия, а в днише — впускной клапан 14 и клапан сжатия 15. Поршень уплотнен пружинным кольцом 16. B направляюшей 17, которая закрывает верхнюю часть рабочего цилиндра, установлено уплотнение 18. При полностью вдвинутом штоке нижняя полость 19, верхняя полость 20 и часть полости 21 между
534601 стенками рабочего цилиндра и резервуара заполнены рабочей жидкостью.
При движении поршня 7 из некоторого промежуточного положения вниз (ход сжатия) перепускной клапан 11 легко открывается, пропуския жидкость из нижней полости 19 в верхнюю полость 20. При этом из полости 19 жидкость в объеме ввс димого в рабочий цилиндр штока перетекает в полость 22,если скорость штока невелика, через дроссельную щель впускного клапана 14, а при больших скоростях штокачерез клапан сжатия 15. Жидкость, вытесненная штоком в полость 22, сжимает воздух, находящийся в верхней полости.
Во время хода отбоя поршень движется вверх. Если скорость поршня невелика, жидкость протекает из верхней полости 20 в нижнюю полость 19 через дроссельные щели клапана отбоя 12 ° При этом усилие сопротивления тем больше, чем выше скорость движения штока. При повышении скорости поршня давление в верхней полости
20 в некоторый момент увеличивается настолько, что пружина 13 поджатия сжимается, открывая клапан отбоя 12, а увеличение усилия сопротивления амортизатора прекращается„
В предложенной конструкции усилие пружины поджатия клапана переменно по ходу поршня, так как эта пружина одним концом связана с клананом, установленным в поршне, а другим — с днищем цилиндра амортизатора.
Благодаря уменьшению усилия сопротивления амортизатора по ходу отбоя, вследствие распрямления пружины 13, возможность отрыва подрессоренных опорных элементов движителя от грунта в значительной степени предотвращается. Предлагаемая конструкция амортизатора наиболее эффективна в том случае, когда свободная длина пружины клапана отбоя меньше конструктивного хода амортизатора. При этом часть хода отбоя происходит без сопротивления амортизатора, Лля обеспечения большей энергоемкости подвески на ходе отбоя, жесткость С пружины клапана отбоя должна удовлетворять соотношению:
Г кл
С=
-F юг аср кк
- жесткость упругого элемента подвески, приведенная к штоку амортизатора; — плошадь отверстий, перекры= ваемых клапаном отбоя; — гидравлически эффективная плошадь амортизаторА где С,„р кл.
Ж
Формула из о бретения
Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства, 25 содержащий резервуар с днищем, снабженным впускным клапаном и клапаном сжатия, рабочий цилиндр, шток с поршнем, имеющим перепускной клапан и клапан отбоя, взаимодействующий с одним концом пружины поджатия, отличающийся тем, что, 36 с целью предотвращения отрыва неподрессеренных опорных элементов движителя от грунта при движении транспортного средства, про тив оположный клапану отбоя.к онец пружины поджатия установлен на днище резервуара.
З Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции № 694532, кл. 63 с, 42 04.12.30 г.
2. Сборник "Вопросы исследования динамики колесных тракторов класса Зтс", ОНТИ-НАТИ, Москва, 1973 г., стр. 4565.
534601
Vuz. г
Составитель Ю. Наумов
Редактор М. Васильева Техред А. Демьянова Корректор Т. Чаброва
Заказ 5533/260 Тираж 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


