Аэрофинишер
Воесоювивь
П И (А Ялиффр Я, ц
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)533331
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительное к патенту (22) Заявлено02.06.71 (21) 1666308/23 (23) Приоритет — (32) 28.08.70 (31) 1 1 702/70 (33) Швеция (43) Опубликовано25,10.76.Бюллетень M 39 (45) Дата опубликования описания 13.01.77 (51) М. Кл.
B 64 F 1/02
Гасударственный номитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.7.087..22 (088.8) (72) Авторы иаооРЕтен@ Ларс Хальвар Мир и Ларс-Эке Эрлинг Свенссон (Швеция) Иностранная фирма
"Боргс Фабрикс Актиеболагет" (Швеция) (71) Заявитель (54) АЭРОФИНИШЕР
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам торможения самолетов на пробеге после посадки.
Известны аэрофинишеры, включающие тормозной барабан с лентой.
11ель изобретения — обеспечение аккумулирования энергии тормозяшего самолета для возврата аэрофинишера в исходное положение, Это достигается тем, что на валу- тэрмознэгэ барабана установлены два гидрэмотэра-насоса, пэдключенные через независимые, связанные между сэбэй через дроссель, магистрали к гидрэаккумулятэру через обратные клапаны и к резервуару с гидросмесью, причем один из гидромото -ров-насосов имеет систему кольцевания с резервуаром, а другой - регулируемый запорный клапан, шунтирующий обратный клапан к гидроаккумулятору.
На фиг, l схематически изображен описываемый аэрофинишер, вид сбоку: на фиг,2принципиальная схема аэрофинишера, На валу 1 тормозного барабана 2 с лентой 3 установлено два гидромотора-насоса 4 и 5, которые через фильтры 6 и 7 соединены с резервуаром 8 для гидросмеси. Каждый из гидромоторов-насосов через две магистрали 9 и 10 сообщаются ь с гидроаккумулятором 11, В каждой из магистралей установлены обратные клапаны 12 и 13, обеспечивающие проход жидкости в направлении от гидромоторов-насосоа к гидроаккумулятору, В одной из ма10 гистралей установлен регулируемый запорный клапан 14, шунтирующий обратный кла пан 13. В другой магистрали имеется система кольцевая 15 с обратным клапаном
16. Обе магистрали сообщаются между со
15 бой через трубопровод 17 с дросселем 18.
При заряженном гидроаккумуляторе и открытом запорном клапане давление из гидроаккумулятора передается гидр омоторам 4 и 5. Энергия от гидромоторов передается
20 валу тормозного барабана.
При увеличении оборотов, т.е. уменьшении внешней нагрузки на валу мотор 4 будет работать в качестве привода, а мс тор 5, вследствие падения давления из-за
25 дросселя, будет работать в режиме насоса, перекачивая гидросмесь по системе кольцевания.
При большей же нагрузке, т.е. на малых оборотах, в качестве привода работают оба гидромотора.
При торможении самолета гидромоторы работают в режиме насоса, аккумулируя энергию в гидроаккумулятор для привода аэрофинишера и исходное положение.
Формула изобретения
Аэрофинишер, включающий тормозной барабан с лентой, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения аккумулирования энергии тормозящего самолета для возврата аэрофинишера в исходное положение, на валу тормозного барабана установлены два гидромотора-насоса, подключенные через независимые, связанные между собой через дроссель„ магистрали к гидроаккумулятору через обратные клапаны и к резервуару с гидросмесью, причем один
)g из гидромоторов насосов имеет систему кольцевания с резервуаром, а другой - регулируемый запорный клапан, шунтирующий обратный клапан к гидроаккумулятору.
Составитель М. Хесин
Редактор ll, Пинчук Техред M. Пикович Корректор H. Золотовокан
Заказ 5563/215 Тираж 630 П одписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д, 4/5
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

