Устройство для торможения самолетов на пробеге
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 29. IX.1970 (№ 1481,327/40-23)
Приоритет 24.XI.1969, № 16140/69, Швеция
М. Кл. В 64f 1/02
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21.IX.1972. Бюллстеш, № 28
УДК 629.7.087.22(088.8) Дата опубликования оппсаш|я 12.X.1972
Автор изобретения
Иностранец
Сикстен Айнар Карлссон (Швеция) Иностранная фирма
«Боргс Фабрикс Актиеболаг» (Швеция) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ
НА ПРОБЕГЕ
Изобретение относится к устройствам для торможения летательных аппаратов при пробеге их по взлетно-посадочным полосам после посадки.
Известны устройства для торможения самолетов на пробеге, включающие тормоза для поглощения энергии движения, тормозной трос и тормозную сеть, закрепленную на верхнем конце поворотных мачт, выполненных в виде двуплечих рычагов.
Целью изобретения является обеспечение универсальности торможения. Это достигается тем, что к нижним концам мачт шарнирно прикреплены захватные приспособления тормозов, которые при поднятых мачтах подсоединены к тормозным сетям, а при опущенш Ix — к тросу для торможения самолетов через гак.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство (та его часть, которая описана в описании), Мачта 1, выполненная в виде двуплечего рычага, поворотно крепится на шарнирном узле 2, установленном сбоку взлетно-посадочной полосы.
К верхнему концу мачты крепится тормозная сеть 8, а к нижнему — посредством тяги
4 подсоединено захватное приспособление 5 тормоза б поглощения энергии движения. Помимо тормозной сети устройство оборудовано тормозным тросом 7, с которым самолет прн торможении взаимодействует посредством гака (на чертеже не показано).
При установке мачты в вертикальное положение тормозная сеть через захватное приспособление подсоединяется к тормозу, а прп опускании мачты захватное приспособление подсоединяется к тормозному тросу, т. е. уст10;ройство становится универсальным н может тормозить как при помощи тормозной сети, так и при помощи троса в зависимости от типа самолета и его оборудования.
Предмет изобретения
Устройство для торможсштя самолетов на пробеге, включающее тормоза для поглощетния энерпш движения, тормозной трос и тор20 мозную сеть, закрепленную на верхних концах поворотных мачт, выполненных в виде двуплсчнх рычагов, отличакнцееся тем, что, ( целью обеспечения универсальности торможения, к нижним концам мачт шарнирно прн25 креплсны захватные приспособления тормозов, которые при поднятых мачтах подсоединены к тормозным сетям, а прн опущснных— к Tpocó для торможения самолетов через гак.
Редактор В. Левятог.
Составитель В. Рукавицын
Тсхред Л. Богданова
Корректор T. Миронова
Заказ 3416/15 Изд. № 1387 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2

