Аэродромная тормозная установка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29.111.1971 (¹ 1642285,40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Г1риоритет—
Ч. 1:,л. В 641 1 02
Государственный комитет
Соввта Министров СССР оо делам изооретений и открытий
Опубликова но 23.Ч,1973. Бюллетень ¹ 23
У
Дата опубликования описания 31 V.1974
УД1х 629.7.087.22 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Верди, A. Е. Коган и А. М. Козьмин
3 а явитель
АЗРОДРОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение касается систем управления тормозами аэродромных тормозных установок для торможения самолетов на взлетно-посадочной полосе.
Известны тормозные установки с пневмоили гидроприводом, содержащими баллоны питания, компрессоры с ресиверами или гидравлические насосы, а также одну или несколько тормозных магистралей, каждая из которых включает нерегулируемые или регулируемые вручную редукционные клапаны клапаны впуска с механическим или электрическим управлением.
Однако диапазон обеспечиваемых этими установками тормозных давлений ограничен диапазоном давлений, обеспечиваемых редукционным клапаном, и не .позволяет использовать установки для торможения самолетов, отличающихся по моменту инерции при посадке.
Кроме того, такие установки не снижают тормозного давления в конце торможения, HTQ приводит к значительному обратному откату затормаживаемого самолета, вызванному деформацией тягового органа.
Целью изобретения является расширение качества типов самолетов, обслуживаемых установкой и,предотвращение отката самолетов, затормаживаемых из-за деформации тягового органа.
Для управлен:1я электропневмоклапанам 1 впуска и выпуска предложенная установка снабжена программным устройством, обеспечивающим получение в тормозах требуемой
5 зависимости давления Во времени.
Для определения момента начала торможения, а такхке определения требуемого момента начала сороса давления для уменьшения отката самолета, стансвка снабжена д1T1О чиком скорости тягового органа (напрпмер троса), снязанным с программным устройством.
На чертехке приведена функциональная схема предложенной установки, 15 Устройство 1 управ7ения тормозом с приводом 2 намотки тягового органа (например троса) содержит пневмосистему, состоящую из îà770:1ов питания 8, электропневмоклапанов впуска 4 и выпуска 5 воздуха, и програм20 мный блок 6 управления (программное реле времени).
Баллоны питания представляют собой резервуар с оч11щенным и осушенным сжатым воздухом. Давле1:..1е в баллснах питания вдвое больше максимально неоохсдпмого тсрмозного давления. Это обеспечивает надкрптическпй режим истечения.
Электропневмоклапан впуска соединен с формирователем 7 команд управления, вк71ОЗО ченным на выходе программного блока и свя5
40 занным с кнопкой 8 оператора, концевым выключателем 9 привода 2 намотки тягового органа и двоичным счетчиком программного блока, соединенным с задатчиком 11 программ и задающим генератором 12 через ключ 18.
Электропневмоклапан выпуска соединен с фор мирователем 14 команд управления, свяаанным с кнопкой оператора, концевым включателем и оргапом 15 сравнения. Последний соединен со счетчиком, задающим генерато ром, а также с датчик ом 16 скорости, механически связанным с оарабаном тормоза.
Перед взлетом или посадкой самолета оператор с помощью задатчика программ вводит в счетчик коды, определяющие получение нужной тормозной функции. Код, соответствующий необходимой величине давлениями Р,, определяется временем < — — t — t .
Код, соответствующий величине выдержки предварительного давления, определяется вре2 14 13
Величины, и, зависят от особенностей конструкции конкретной тормозной установки и условий ее эксплуатации (необходимое предварительное напряжение приемного троса, инерционные массы тормозов и -. и.) .
В случае отсутствия необходимости подрегулировки величины 1 и Код, соответствующий нижнему рабочему давлению Р, определяется временем т.-= t5,— — t4. Код, соответствующий необходимому остаточному давлению Р, в тормозах определяется временем 4= 17 — 16 Величины и <4 задаются в соответствии с типом (весом) .завормажи ваамого самолета. B исходное положение установку приводят либо вручную с помощью кнопки, либо от концевого выключателя по окончании возврата тягового органа (троса) после предыдущего торможения. При этом на формирователи команд управления подается импульс, приводящий их в исходное состояние. В результате клапан впуска открывается, а клапан выпуска — закрывается. Начинается впуск воздуха в пневмосистему. Одновременно сигналом фориирователя 7 открывается ключ, и включается программный блок. С началом торможения самолета начинает вращаться барабан тормоза и на выходе связанного с ним датчика скорости возникают импульсы напряжения, следующие с частотой, соответствующей скорости вращения барабана, т. е. скорости смотки троса, которая характеризует скорость затормаживаемого самолета. Сигнал с датчика скорости сравнивается с заданной программой в блоке сравнения, н в блоке программного управления формируются команды управления тормозной установкой. Предмет изобретения Аэродромная тормозная установка, содержащая пневмопривод барабана намотки тягового органа, например троса, электропневмоклапаны впуска и выпуска воздуха и уст,ройства управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения количества типов самолетов, обслуживаемых установкой, и предотвращения отката самолетов, затормажлваемых из-за деформации тягового органа, она снабжена датчиком скорости, кинематически связанным с барабаном тягового органа, и блоком программного управления с двумя формирователями команд управления электропневмоклапанами на выходе, причем его входы соединены с выходами формирователей и датчиком скорости тягового органа. 382550 Составитель A. Цофин Текред Т. Курилко Редактор T. Шагова Корректор О. Тюрина Тип. Харьк фил. пред. «Патент» Заказ 640 Изд. ¹ 582 ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений Москва, 7К-35, Раушская Тирани 511 Подписное Совета Министров СССР и открытий наб., д. 4, 5