Аэродромное тормозное устройство для остановкисамолетов
О П И С А Н И Е 344638
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 21Х.1971 (№ 1663791/40-23)
Приоритет 22Х.1970 (№ 7037/70, Швеция) M. Кл. В 64f 1/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.087.22 (088.8) Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 26ХП.1972
Авторы изобретения
Иностранцы
Пер Берье Фонден и Карл Ове Торгни Валандер (Швеция) Иностранная фирма
«Боргс Фабрикс Актиеболаг» (Швеция) Заявитель
АЭРОДРОМНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ
САМОЛ ЕТО В
Изобретение относится к области аэродромных наземных средств для остановки самолетов.
Известны аэродромные тормозные устройства для остановки самолетов, состоящие из тросов или лент, намотанных на барабаны, соединенные с тормозом.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения, Это достигается тем, что участки троса или ленты длиной не менее одной трети и не более полного расстояния между тормозами, разматывающиеся первыми с барабанов при торможении самолета, изготовлены более прочными, чем иа остальной части, на которой оии выполнены менее прочными и более легкими.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое аэродромное тормозное устройство для остановки самолета, в начале торможения; на фиг. 2 — то же, в конце торможения самолета.
Ленты 1 и 2 или тросы намотаны на барабаны 8, соединенные с тормозами 4. При приземлении на взлетно-посадочную полосу самолет 5 гаком б зацепляется за ленты или тросы, которые, разматываясь с тормозящихся барабанов, затормаживают самолет. Участки тросов или лент 1 длиной не менее одной трети и не более полного расстояния между тормозами, которые разматываются первыми с барабанов при торможении самолета, изготовлены более прочными, чем остальная часть тросов или лент 2, выполненная менее прочной и более легкой.
Прочность тросов или лент, а также распределение их масс выбирают из условия дейст10 вующих на него и на конструкцию самолета нагрузок и ускорений. Этим повышается эффективность торможения и снижаются нагрузки, действующие IIB конструкцию самолета.
Предмет изобретения
Аэродромное тормозное устройство для остановки самолетов, состоящее из тросов или лент, намотанных на барабаны, соединенные с тормозом, отличающееся тем, что, с цельто по20 вышения эффективности торможения, участки троса или ленты длиной не менее одной трети и не более полного расстояния между тормозами, разматывающиеся первыми с барабанов при торможении самолета, выполнены более
25 прочными, чем их остальная часть, на которой они выполнены менее прочными и более лег кими.
344638
Составитель В. Рукавицыи
Редактор T. Рыбалова Техред Л, Богданова Корректор Г. Запорожец
Заказ 2280/15 Изд. № 972 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

