Гусеничный движитель снегоходного транспортного средства
00 526540
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
111/ 1 1, т/,"-., (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1909752/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.08.76. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 27.09.76 (51) М. Кл В 62D 55/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629,1.032 (088.8) по делам изобретений и открытий
С. М. Розенгауз, С. В. Пинхасович, Н: И..Пракин, A. Н. Герасимов и В. А. Шумов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Проектно-конструкторское технологическое бюро
Министерства связи СССР (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЪ СНЕГОХОДНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к снегоходным транспортным средствам.
Известен гусеничный движитель снегоходного транспортного средства, содержащий гусеничную ленту, установленную на приводном и натяжном валах, снабженных дисками, на которых закреплены звездочки и опорные ролики из эластичного материала.
В таком движителе приводной и натяжной валы имеют жесткую конструкцию, на которой укреплены эластичные звездочки. При движении широкой гусеничной ленты по неровностям происходит угловое смещение и относительный поворот звездочек, что вызывает скручивающие усилия и износ звездочек.
Целью изобретения является снижение скручивающих усилий на звездочках и уменьшение их износа.
Это достигается тем, что приводной и натяжной валы выполнены разрезными в местах установки звездочек и опорных роликов, при этом отдельные участки валов телескопически соединены своими концами и оборудованы дисками для присоединения звездочек и роликов, а также соединения с дисками соседних участков.
На фиг. 1 показан предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 — приводной вал, разрез.
Гусеничный движитель расположен на раме
5 1 снегоходного транспортного средства, в которой установлены приводной 2 и натяжной
3 валы. На валах закреплены эластичные звездочки 4 и опорные ролики 5. На валах и опорных тележках 6 установлена гусенич10 ная лента 7 с грунтозацепами 8, выполненная на гибкой ленте 9. В ленте выполнены окна
10 для зацепления с зубьями 11 звездочек.
Валы выполнены разрезнымп в местах установки звездочек 4 и опорных роликов 5 и со15 стоят пз трубчаты.;. участков 12 — 17, соединенных телсскопичсскп своими концами. На концах труочатых участков жест! о закреплены диски 18, связанные болтом 19 через эластичную звездочку пли опорный ролик с ди20 сками соседних трубчатых участков.
Привод движителя осуществляется с помощью звездочки 20. При вращении звездочки
20 бортовой передачи вращается трубчатый участок 12 и через жесткий диск 18, закреп25 лснньгй на конце трубчатого участка 13 и связанный с первым посредством болтов 19, аналогичным образом передается движение последующим участкам 14 — 17.
Гусеничная лента 7 натягивается опорными
30 роликами натяжного вала 3, прижимается к
526540
Формул а изобретения
Составитель В. Лысунец
Тскред В. Рыбакова
1(орректор E. Рожкова
Редактор Горячева
Заказ 2500/7 Изд. № 1614 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзобрстепий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 грунту катками опорных тележек 6 и приводится в движение звездочками 4, зубья 11 которых через окна 10 в гибкой ленте 9 входят в зацепление с грунтозацепами 8.
При движении транспортного средства по неровному грунту происходит изменение линейной скорости отдельных участков эластичной гусеничной ленты 7, в результате чего появляется разность внешних сил сопротив- 10 ления, приложенных к звездочкам 4, что вызывает угловое смещение смежных участков вала 12 — 17, предотвращающее повышенный износ з бьев 11 звездочек 4.
У
Конструкция движителя упрощает замену изношенных звездочек и опорных роликов.
Гусеничный движитель снегоходного транспортного средства, содержащий гусеничную ленту, установленную на приводном и натяжном валах, снабженных дисками, на которых закреплены звездочки и опорные ролики из эластичного материала, отличающийся тем, что, с целью снижения скручивающих усилий на звездочках и уменьшения их износа, приводной и натяжной валы выполнены разрезными в местах установки звездочек и опорных роликов, при этом отдельные участки валов телескопически соединены своими концами и оборудованы дисками для присоединения звездочек и роликов, а также соединения с дисками соседних участков.

