Элемент зацепления ведущего колеса гусеничного движителя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 462759

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1791633/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 0503.75. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 19.05.75 (51) M. Кл. В 62d 55/12

1ощАдрстеенный новтитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113,012, .57 (088.8) оо двлан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. И. Герасимов, А. И. Горбова, К. В. Осколков и В. М. Гриценко (71) Заявитель (54) ЭЛЕМЕНТ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА

ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции гусеничных движителей, в частности к конструкции ведущих колес гребневого зацепления.

Известны элементы зацепления ведущих колес гусеничного движителя, содержащие валик, установленный консольно в,ступице ведущего колеса с возможностью его свободного вращения.

Нвдостатком таких элементов зацепления является то, что они вьгполнены черезмерно жесткими, в результате чего не обеспечивается мнотопарное и плавное зацепление.

Цель изобретения — повышение плавности зацепления с гребнями звеньев гусеничного обвода.

Это достигается тем, что в предлагаемом элементе на наружной поверхности валика установлен кольцевой упругий элемент, выполненный в виде эластичной оболочки, заполненной чередующимися слоями ткани и эластичного материала, а также тем, что слои ткани и эластичного материала расположены пер(пендикулярно оси валика.

Изобретение поясняется чертежом.

Элемент зацепления ведущего колеса гусеничного движителя состоит из валика 1, который установлен консольно на подшипниках (на чертеже не локазаны) .в ступице 2 ведущего колеса гребневого зацепления. На конце валика 1 вы полнена конусная поверхность 3, на которую с .натягом,посредством болта 4 установлена втулка 5, имеющая закраину 6.

К закраине, прилегает упругий элемент 7, который после сжатия его стопорится разрывным кольцом 8. Упругий элемент 7 выполнен в виде охватывающей эластичной оболочки 9, которая за|полнена чередующимися слоями ткани 10 и эластичного материала 11, расположенными перепендикулярно оси валика 1.

10 Эластичная оболочка 10 так же, как и слои

11, могут быть выполнены из резины, пластика и другого материала.

При работе гусеничного движителя упругий элемент 7 зацепляется с гребнями звеньев ry15 сеничного обвода и вместе с валиком 1 обкатывается по ним.

Применение предложенного элемента зацепления ведущего колеса гусеничного движителя позволяет за счет его упругих деформа20 ций достичь четырех- пятипарного зацепления, в результате чего увеличиваются плавность работы, долговечность и надежность гусеничного движителя.

Предмет изобретения

1. Элемент зацепления ведущего колеса гусеничного движителя, содержащий валик, ус. тановленный консольно в ступице ведущего колеса с возможностью его свободного вра30 щения, отличающийся тем, что, с целью

462759 а ro

Составитель Д. Аптер

Техред T. Курилко Корректоры: Л. Царькова и 3. Тарасова

Редактор Е. Вратчикова

Заказ 1152 8 Изд. № 521 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 повышения плавности зацепления с гребнями звеньев гусеничного обвода, на наружной поверхности валика установлсн кольцевой упругий элемент, выполненный в виде эластичной оболочки, заполненной чередующимися слоями ткани и эластичного материала.

2. Элемент зацепления ведущего колеса гусеничного движителя по п. 1, отл и ча юшийся тем, что слои ткани и эластичного материала расположены перпендикулярно оси валика.

Элемент зацепления ведущего колеса гусеничного движителя Элемент зацепления ведущего колеса гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх