Патент ссср 418365
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
418365
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл, В 62d 55/12
Заявлено 24.1.1972 (№ 1739699/27-11) с присоединением заявки "
Гасударственный комитет I
Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 13.08.74
УДК 629.1.032(088.8) Авторы изобретения
О. Н. Нечаева и Б. А. Александренко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА.ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к,конструкциям гусеничных машин.
Известны устройства для крепления ведущего:колеса гусеничной машины, содержащие шайбу с отверстиями под шпильки, зак репленную на торце вала ведущего колеса для его удержания.
В таких устройствах при закреплении,ступицы ведущего колеса на валу во время затяжки прижимная шайба прогибается своей центральной частью к тор цу вала. При этом опорные поверхности гаек перекашиваются, вызывая изгиб шпилек, что приводит к их поломке при п|риложении,к ведущему, колесу осевых ударных нагрузок, например при повороте машины.
Кроме того, в результате воздействия на ведущее колесо машины осевых ударных нагрузок между торцом ступицы колеса и шайбой может возникать зазор, т. е. происходить разбалтывание колеса, ускоряющее разрушение шпилек.
Цель изобретения — повысить надежность крепления ведущего колеса.
Это достигается тем, что по периферии шайбы выполнены прорези, параллельные ее торцам и частично пересекающие отверстия под шпильки.
На фиг. 1 показано ведущее колесо, установленное па выходном валу бортовой передачи; «а фиг. 2 изображена прижимная шайба; на фиг. 3 — впд по стрелке А на фиг. 2.
Ступица 1 ведущего колеса гусеничной машины установлена на выходном валу 2 бс ртовой передачи на шлицах и прикрепляется к нему с помощью шпилек 3 и гаек 4 и свои10 ми краями контактирует с торцом ступицы 1.
Другой торец ступицы 1 прижат через обойму подшипников .к буртику, выполненному на валу 2.
Между шайбой 5 и торцом выходного ва15 ла 2 имеется зазор.
На цилиндрической поверхности шайбы 5 выполнены сегментные прорези 6, расположенные в плоскости, параллельной торцам шайбы и пересекающие отверстия под шпиль20 ки 3.
При затяжке гаек 4 прижимная шайба 5 прогибается к торцу вала 2.
Благодаря прорезям увеличена податливость зон шайбы 5 под участками опорных по25 верхностей гаек 4, за счет чего уменьшается или полностью исключается изгиб ппилек 3 при затяжке гаек 4.
К рая шайбы 5, контактирующие со ступицей 1, имеют пониженную жесткость,:поэтому
30 при затяжке гаек 4 они деформируются, обес418365 печивая упругое поджатие ступицы 1 к буртику вала 2 через обойму подшипника 7.
Благодаря этому ком пенсируется зазор между прижимной шайбой о и торцом ступицы 1, который может возникнуть в результате воздействия осевых ударных нагрузок на колесо.
Кроме того, увеличение упругости шайбы снижает динамические нацрузки на шпильки 3 и гайки 4 со,стороны ступицы 1 ведущего колеса.
Предмет изобретения
Устройство для крепления ведущего колеса гусеничной машины, содержащее шайбу с от5 верстиями иод шпильки, за крепленную на торце вала ведущего колеса для его удержания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, по периферии шайбы выполнены прорези, параллельные ее
10 торцам и частично пересекающие отверстия под шпильки.
418365
Составитель В. Лысунец
Техред E. Борисова
Редактор В. Фельдман
Корректор Е. Миронова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1801/10 Изд. ¹ 575 Тираж 65! Подписпое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5