Патент ссср 418365

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

418365

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл, В 62d 55/12

Заявлено 24.1.1972 (№ 1739699/27-11) с присоединением заявки "

Гасударственный комитет I

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий

Приоритет

Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 13.08.74

УДК 629.1.032(088.8) Авторы изобретения

О. Н. Нечаева и Б. А. Александренко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА.ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к,конструкциям гусеничных машин.

Известны устройства для крепления ведущего:колеса гусеничной машины, содержащие шайбу с отверстиями под шпильки, зак репленную на торце вала ведущего колеса для его удержания.

В таких устройствах при закреплении,ступицы ведущего колеса на валу во время затяжки прижимная шайба прогибается своей центральной частью к тор цу вала. При этом опорные поверхности гаек перекашиваются, вызывая изгиб шпилек, что приводит к их поломке при п|риложении,к ведущему, колесу осевых ударных нагрузок, например при повороте машины.

Кроме того, в результате воздействия на ведущее колесо машины осевых ударных нагрузок между торцом ступицы колеса и шайбой может возникать зазор, т. е. происходить разбалтывание колеса, ускоряющее разрушение шпилек.

Цель изобретения — повысить надежность крепления ведущего колеса.

Это достигается тем, что по периферии шайбы выполнены прорези, параллельные ее торцам и частично пересекающие отверстия под шпильки.

На фиг. 1 показано ведущее колесо, установленное па выходном валу бортовой передачи; «а фиг. 2 изображена прижимная шайба; на фиг. 3 — впд по стрелке А на фиг. 2.

Ступица 1 ведущего колеса гусеничной машины установлена на выходном валу 2 бс ртовой передачи на шлицах и прикрепляется к нему с помощью шпилек 3 и гаек 4 и свои10 ми краями контактирует с торцом ступицы 1.

Другой торец ступицы 1 прижат через обойму подшипников .к буртику, выполненному на валу 2.

Между шайбой 5 и торцом выходного ва15 ла 2 имеется зазор.

На цилиндрической поверхности шайбы 5 выполнены сегментные прорези 6, расположенные в плоскости, параллельной торцам шайбы и пересекающие отверстия под шпиль20 ки 3.

При затяжке гаек 4 прижимная шайба 5 прогибается к торцу вала 2.

Благодаря прорезям увеличена податливость зон шайбы 5 под участками опорных по25 верхностей гаек 4, за счет чего уменьшается или полностью исключается изгиб ппилек 3 при затяжке гаек 4.

К рая шайбы 5, контактирующие со ступицей 1, имеют пониженную жесткость,:поэтому

30 при затяжке гаек 4 они деформируются, обес418365 печивая упругое поджатие ступицы 1 к буртику вала 2 через обойму подшипника 7.

Благодаря этому ком пенсируется зазор между прижимной шайбой о и торцом ступицы 1, который может возникнуть в результате воздействия осевых ударных нагрузок на колесо.

Кроме того, увеличение упругости шайбы снижает динамические нацрузки на шпильки 3 и гайки 4 со,стороны ступицы 1 ведущего колеса.

Предмет изобретения

Устройство для крепления ведущего колеса гусеничной машины, содержащее шайбу с от5 верстиями иод шпильки, за крепленную на торце вала ведущего колеса для его удержания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, по периферии шайбы выполнены прорези, параллельные ее

10 торцам и частично пересекающие отверстия под шпильки.

418365

Составитель В. Лысунец

Техред E. Борисова

Редактор В. Фельдман

Корректор Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1801/10 Изд. ¹ 575 Тираж 65! Подписпое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 418365 Патент ссср 418365 Патент ссср 418365 

 

Похожие патенты:

Трактор // 2183162
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено для движителя таких транспортных средств, как трактор или тягач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения
Наверх