Ведущее колесо гусеничного движителя
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Cdöèàëèñòèíåñêèõ
Республик ()426902 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 18.01.72 (21) 1738488/27-11 с присоединениехг заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 29.11.74 (51) М. 1;л. В 62d 55 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР
llQ делам изобретений и открытий (53) УД1х 629.113.032 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Чертков, О. П. Гоголев и П. Ф. Лях
Краматорский индустриальный институт (71) Заявитель (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛ ЕСО ГУСЕН И Ч НОГО
ДВ И ЖИТЕЛЯ
Настоящее изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны ведущие колеса гусеничных движителей, содержащие ступицу и элементы зацепления с гусеницей, закрепленные в ступице шарнирно на рычатах.
B таких конструкциях невозможно изменять в широких пределах угловое и радиальное положение элементов зацепления.
Целью изобретения является более точная регулировка радиального и углового положения элементов зацепления.
Это достигается тем, что элементы зацепления установлены на рычагах с помощью цилиндрических штырей, входящих в радиальные пазы, выполненные в рычагах, и зафиксированы регулировочными винтами.
На фнг. 1 .изображено описываемое ведушее колесо, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез по осн.
На ступице 1 ведущего колеса установлены шарнирно с помощью оси 2 рычаги 8, угловое положепне которых регулируется винта ми 4.
Б рычагах выполнены радиальные пазы 5, где размещены цилиндрические штыри 6 элементов зацепления 7, представляюшпх собой зубья ведущего колеса. Радиальное положение зубьев регулируется винтами 8, а угловое — винтами 9.
Устройство позволяет регулнровать положение элементов зацепления в широких пределах, что особенно удобно прп проведении
1О стендовых исследований ведущих колес с различными параметрами зацепления.
Предмет изобретения
Ведущее колесо гусеничного движителя, содержашее ступицу и элементы зацепления с —.усепицей, закреплешгые в ступице шарнирно на рычагах, от гичающееея тем, что, с целью более точной регулировки радиального и углового положения элементов зацепления, последние установлены на рычагах с помогцью цилиндрических штырей, входяшнх в радиальные пазы выполненные в рычагах, и зафиксированы регулировочными винтами.
426902
9uz !
CocTBBIIòñëB В. Лысунец
Тскрсд Г. Васильева
Редактор Г. Кузьмина
1(орректор В. Гутман
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Заказ 1663/519 Изд. № 844 Тираж 651 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, У1(-35, Раушская наб., д. 4/5

