Устройство для управления двухфазным электродвигателем переменного тока
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советскии
Социалистическии
Республик (») 524299 (61) Д олннтельное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 04.04.73 (21) 1900641/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опублнковано05.08.76.Бюллетень № 29 (45) fl,àòà опубликования описания 15.10.76 (51) M. Кл.
Н 02 P 55/40
Государственный комитет
Совете Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 621.313. . 333. 077: C) 2 1. .314.6 (088.8) С. К. Исматходжаев, С. З.Усманов, М. А. Мирсагатов, Н. Г. Пжабаров
М. Тахирджанов и А. Ф. Мумннджанов (72) Авторы изобретения
Узбекский научно-исследовательский институт энергетики и автоматики
Ъ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ
ЭЛ=КТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к системам управления двухфазным двигателем переменнрго тока и может быть использовано, например, в электроприводах исполнительных механизмов переменного тока системы ав а томатического регулирования с трехпозиционным регулятором.
Известны устройства для управления двухфазным двигателем переменного тока, в которь .х двигатели и два последовательно 10 соединенных конденсатора включены в треугольник, причем общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети, а другие концы обмоток, подсоединенные к конденсаторам, подключены через коммутирующие 15 элементы к другому зажиму сети.
Недостаток известных устройств заключается в том, что для останова двигателя необходима дополнительная коммутация цепи, что снижает надежность работы 20 устройства в целом.
В предлагаемом устройстве для повьппения надежности.при управлении двигателем общая точка конденсаторов соединена с обшей точкой коммутирующих элементов, при этом емкость каждого иэ конденсаторов равна по величине номинальной фаэосдвигаюшей емкости.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Обмотки управления 1, 2 двигателя и два последовательно соединенных фаэосдвигаюших конденсатора 3, 4 соединены с треуттльником, причем общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети, а другие концы обмоток, подсоединенные к конденсаторам, подключены через коммутирующие элементы 5, 6 к другому зажиму сети. Общая точка конденсаторов 3, 4 соединена с общей точкой соединения коммутпруюших элементов. Емкость каждого из конденсато ров 3, 4 равна номинальной величине фаэосдвигаюшего конденсатора двигателя. Управ
:ление коммутирующими элементами осушест
Вляется сигналом трехпозиционного регуля тора, выход которого подключается к эажи» мам 7, 8, 9 устройства.
52 2
Составитель Ю. Андреев
Texp8ll А. Цогдви Корректор Q. Мельниченко
Редактор B. Фельдман
Заказ 4986/4 14 Тираж 882 Подписное
ЦНИИПИ Государственного, комитета: Совета Министров CCCF по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нвб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство работает следукацим образом, Йри отсутствии сигнала на зажимах 7, 8, 9 стройстве оба коммутирующих элемента 5,6
Ьтключены. При этом обмотки 2, 1 двигате-! и соответственно через фезосдвигаюшие 5
1 конденсаторы 3, 4 остаются подключенными
K звжимам сети 10, 11;благодаря этому роч Ьр двигателя заторможен.
Поступление сигнала на зажимы 7, 8 обеспечивает включение коммутирующего О элемента 5. При этом зашунтируется фвзосдвигающий конденсатор 3, обмотка 1 дви4 гателя будет подключена к зажимам 10, 11 сети непосредственно, а обмотка 2 через фазосдвигающий конденсатор 4. Двигатель начинает вращаться в одном направлении.
При наличии сигнала на зажимах 8, 9 включается коммутирующий элемент 6, напряжение сети будет приложено к обмотке 2 непосредственно, так KBK фазосдвигеющий конденсатор 4 зашунтирован включенным параллельно ему коммутирующим элементом 6 к обмотке 1 через фвзослвнгrll н:нй конденсатор 3. Это обеспечивает н}: .гение двнгятеля в протнвсположном направлении.
Формула изобретения
Устройство для управлелия двухфазным электродвигателем переменного токе, в кс тором обмотки двигателя и двв последовательно соединенных конденсатора включены в треугольник, причем общая точка обмоток подключена к одному зажиму сети, в другие концьi об оток, подсоединенн,.е к конденсвторам, подключены через коммутируюн;ие элементы к другому зажиму сети, о т л ичв юще ес я тем, что, с нельюповышения надежности rrpv управлении двигателем, общая точка конденсаторов соединена с общей точкой коммутирукщнх элементов, при этом емкость каждого из кснденсвторов выбрана равной по величине номинальной фазосдвигвюшей емкости.

