Автопоезд для перевозки длинномерных грузов
ОЛЙСАНИЕ
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 522976
Союз Советских
Социалистинеских
Реслуолнк
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.70 (21) 1497064/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл В 60Р 3/40
В 62D 53/06
Совета Министров СССР
fl0 делам изооретений и открытий
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 03.08.76 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Автор изобретения
Г. А. Гребенщиков (71) Заявитель
Свердловское научно-производственное лесозаготовительное объединение (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Формула изобретсния
ГосУдарственньй комитет (23) Приори гет
Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.
Известны автопоезда для перевозки длинномерных грузов, содержащие седельный тягач с полуприцепом, соединенным с прицепом-роспуском.
Недостатком конструкции известных автопоездов является затрудненная управляемость при движении задним ходом, а также возможность складывания автопоезда.
Цель изобретения — улучшение управляемости автопоездом.
Цель достигается тем, что на задней части рамы тягача установлена подпружиненная, поворотная в вертикальной плоскости рамка с клинообразным фиксатором, а в передней части рамы полуприцепа выполнено фиксирующее гнездо, взаимодействующее с упомянутым фиксатором.
На фиг. 1 изображен предложенный автопоезд в плане; на фиг. 2 — тягач и полуприцеп в расцепленном состоянии; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2 (установка фиксирующего гнезда в раме полуприцепа); на фиг. 4 — поворотная рамка с фиксатором; на фиг. 5— фиксирующее гнездо.
Автопоезд состоит из седельного тягача 1 с полуприцепом 2, сосдиненным дышлом 3 с прицепом-роспуском 4. На раме 5 тягача 1 шарнирно установлена псворотная рамка б, 5 подпружиненная пружиной 7 и снабженная клинообразным фиксатором 8. В передней чачасти рамы 9 полуприцепа 2 выполнено фиксирующее гнездо 10, взапмодсйствующес с фиксатором 8.
10 При сцепке тягача 1 с полуприцепом 2 фиксатор 8 входит в фиксирующее гнездо 10 и в дальнейшем при движении автопоезда предотвращает складывание автопоезда, что улучшает его управляемость при движении задним
15 ходом.
Автопоезд для перевозки длинномерных
20 грузов, содержащий седельньш тягач с полуприцепом, соединенным с прицегом-роспуском. о т." и ч а ю шийся тем, что, с целью улуч ения его управляемости, на задней части рамы тягача установлена подпружиненная, liGBD25 ротная в вертикальной плоскости рамка с клинообразным фиксатором, а в передней части рамы полуприцепа выполнено фиксирующее гнездо, взаимодействующее с упомянутым фиксатором.
522976
Заказ !778,12
Изд. № 1519
Тираж 901 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 цниипи 7 — 10
Фиг Ф
@us 2
Ри-. 1 Рог.3
Вид А

