Пулоприцеп для перевозки крупногабаритных панелей
пц 477023
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.06..73 (21) 1929820/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 20.10.75 (51) М. Кл. В 60р 9/00
B 62с1 53/06
В 60р 3/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629.114.3 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
Г. С. Ершов и В. А. Васильев (71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАВАРИ 4 НЫХ
ПАНЕЛЕЙ
Изобретение относится к спецподвижным транспортным средствам.
Известны полупрпцепы перевозки крупногабаритных панелей, содержащие раздвижную по ширине поворотную грузонесущую платформу, шарнирно соединенную с кронштейнами, прикрепленными к раме полуприцепа, механизм поворота грузонесущей платформы и шарнирно прикрепленные к грузонесущей платформе опорные стойки для поддер>кивания платформы в наклонном поло>кении.
В известных полуприцепах для перевозки крупногабаритных панелей опорные стойки устанавливают в положение поддер>кивания платформы вручную и поочередно одна за другой, что приводит к значительной затрате времени на их установку, а, следовательно, к увеличению времени простоя автопоезда под погрузкой.
Кроме того, следствием ручной установки опорных стоек является необходимость размещения водителя под грузом, что может привести к несчастному случаю.
Для ускорения и безопасности установки опорных стоек в рабочее поло>кение предлагаемый полуприцеп снабжен поворотными толкающими элементами, одними концами взаимодействующими с опорными стойками, а другими, закрепленными на валу, установленном в прикрепленных к раме опорах и соединенном с приводом, расположенным в передней части полуприцепа.
Толкающие элементы могут быть выполнены в виде дугообразных рычагов с трезубыми вильчатыми концами, а опорные стойки выполнены с боковыми прорезями для захода средних зубьев вильчатых концов дугообразных рычагов.
10 На фиг, 1 показан описываемый полуприцеп; на фиг.2 — то же, разрез по А — А на фиг.
1; на фиг.3 — тоже с опущенной грузонесущей платформой; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3 (грузонесущая платформа условно
15 не показана).
Изменяемой ширины грузонесущая платформа 1 полуприцепа шарнирно соединена с кронштейнами 2, прикрепленными к раме 3 полуприцепа.
2о Грузонесущая платформа 1 с одной стороны имеет упор 4, а с другой — поворотную часть 5. Поворотная часть 5 шарнирно соединена с грузонесущей платформой 1 и мо>кет быть зафиксирована в вертикальном
25 или горизонтальном положении пальцем, проходящим, соответственно, через отверстия 6 или 7 щек 8, К раме 3 полуприцепа прикреплен механизм поворота грузонесущей платформы 1.
30 Механизм поворота выполнен в виде гидро477023
50 подъемников 9, верхние штоки 10 которых соединены с платформой 1.
К грузонесущей платформе 1 шарнирно прикреплены опорные стойки 11, выполненные с боковыми прорезями 12, Нижний конец каждой опорной стойки 11, находящейся в положении поддерживания платформы, упирается в скошенную опору 13, установленную на раме 3 полуприцепа.
Полуприцеп снабжен поворотными толкающими элементами, выполненными в виде дугообразных рычагов 14 с трезубыми вильчатыми концами 15, и закрепленными на валу
16. Вал 16 установлен в опорах 17, прикрепленных к раме полуприцепа, и соединен с приводом, расположенным в передней части полуприцепа. Привод выполнен, например, в виде конической зубчатой передачи, ведущая шестерня 18 которой соединена с поворотной рукояткой 19, а ведомая шестерня 20 через промежуточный валик 21 соединена с валом 16.
Перевозка крупногабаритных панелей производится следующим образом.
Вынув палец из отверстия 6, поворотную часть 5 грузонесущей платформы 1 переводят в горизонтальное положение и фиксируют пальцем, размещаемым в отверстии 7.
Известным грузоподъемным механизмом производят погрузку крупногабаритных панелей 22 на платформу 1 полуприцепа. 3атем, включая гидроподъемник 9 путем подачи в них рабочей жидкости из гидросистемы управления (не показана) производят поворот платформы 1 с крупногабаритными панелями 22 в наклонное положение.
В процессе поворота платформы 1 опорные стойки 11 перемещаются из горизонтального положения в вертикальное.
Поворачивают приводом дугообразные рычаги 14 в направлении по часовой стрелке, которые при этом перемещают стойки 11 в положение между платформой 1 и скошенной опорой 13.
После этого выключают гидроподъемник 9, прекращая подачу рабочей жидкости в них.
При этом грузонесущая платформа и расположенные на ней крупногабаритные панели опираются на стойки 11, а гидроподъемники находятся в выдвинутом, но не в несущем состоянии. В таком положении полуприцеп транспортируется тягачом к месту назначения.
Перед разгрузкой панелей дугообразные рычаги 14 поворачивают приводом в направлении против часовой стрелки и переводят их в первоначальное положение. Затем, включив гидроподъемники 9, вызывают освобождение опорных стоек 11 и перемещение их в вертикальное положение. После этого, выпуская рабочую жидкость из гидроподъемников, производят опускание платформы 1 и последующую разгрузку панелей.
Опускание платформы 1 вызывает перемещение опорных стоек 11 в горизонтальное положение под платформу за счет их взаимодействия с опорами 13.
Таким образом полуприцеп обеспечивает перевозку крупногабаритных панелей за счет транспортировки их в наклонном положении, что дает возможность не нарушать установленные нормы на максимальную ширину дорожных транспортных средств.
Кроме того, полуприцеп в положении, когда откидная часть 5 грузонесущей платформы зафиксирована вертикально, может использоваться для перевозки обычных стандартных грузов.
Предмет изобретения
1. Полуприцеп для перевозки крупногабаритных панелей, содержащий раздвижную по ширине поворотную грузонесущую платформу, шарнирно соединенную с кронштейнами, прикрепленными к раме полуприцепа, механизм поворота грузонесущей платформы и шарнирно прикрепленная к грузонесущей платформе опорные стойки для поддержания платформы в наклонном положении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ускорения и безопасности установки опорных стоек в рабочее положение, полуприцеп снабжен поворотными толкающими элементами, одними концами взаимодействующими с опорными стойками, а другими, закрепленными на валу, установленном в прикрепленных к раме опорах и соединенном с приводом, расположенным в передней части полуприцепа.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что толкающие элементы выполнены в виде дугообразных рычагов с трезубыми вильчатыми концами, а опорные стойки выполнены с боковыми прорезями для захода средних зубьев вильчатых концов дугообразных рычагов.
477О23
Корректор Н. Учакнна
Редактор С. Байкова
Заказ 2485/13 Изд. № 1618 Тираж 782 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми истров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
If
Составитель Н, Веялко
Техред 3. Тараненко



