Полуприцеп для транспортировки крупногабаритных изделий
О П И C А Н И Е! 1 486937
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.73 (21) 1969566/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень Мо 37
Дата опубликования описания 23.01.76
Q (51) М. Кл. В 62d 53/06
В 60р 3/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Сухарев, Г. И. Панин, А, А. Калмыков, Г. Н. Луценко и А. С. Субботин (71) Заявитель Проектно-технологический трест по организации и технической помощи строительству (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных изделий, преимущественно строительных конструкций, в наклонном положении.
Известны полуприцепы для транспортировки крупногабаритных изделий, содержащие установленную на опорно-сцепных механизмах тягача и тележки несущую ферму с опорными плитами и регулируемыми по высоте упорами.
Недостатком известных полуприцепов является сложность и трудоемкость перестановки шкворней, требующая расцепления несущей фермы с тягачом и задней тележкой.
Цель изобретения — упрощение совмещения центра тяжести полуприцепа с его продольной осью, а также расширение номенклатуры перевозимых изделий.
Для этого в предлагаемом полуприцепе каждая опорная плита несущей фермы выполнена с прорезью, расположенной перпендикулярно оси полуприцепа, и снабжена направляющими с установленным на них ползуном с запрессованным шкворнем, связанным с тяговым винтом, на котором размещена плавающая гайка.
С целью фиксации ползуна со шкворнем в требуемом положении ползун снабжен зажимным винтом с конусообразной гайкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Несущая ферма 1 с персвознмымп грузами
2 и 3, с регулнруемыми по высоте специальными упорами 4 опирается на седельно-сцепные устройства 5 тягача б и ходовой тележки 7 по5 средством опорных плит 8, на которых установлены направляющие 9 с крышкой 10, имеющей гнезда под конусообразную нижьпою часть гайки 11 и прорезь для перемещения зажимного винта 12, закрепленного в ползуне
10 13, в котором запрессован шкворень 14, и имеется плавающая гайка 15 тягового винта 16, установленного в подшипниковых опорах 17.
Для совмещения центра тяжести полуприцспа с продольной осью при перевозке опреде15 ленных изделий, например деревянных клееных полуарок, несущая ферма перемещается относительно седельно-сцепных механизмов тягача и ходовой тележки посредством тяговых винтов 16. При этом направляющие 9 пс20 ремещаются относительно ползуна 13 со шкворнем 14, сочлененного с седельно-сцепным механизмом, до совпадения соответствующей отметки на крышке 10 с зажнмпым Винтом 12. Конусообразной частью гайки 11 в
25 гнезде крышки 10 производится фиксирование ползуна в данном положении. Положение отметок на крышке 10 определяется расчетом, а гнезда под конусообразную часть гайки 11 наносятся малым шагом определенной вели.и30 ны по длине, соответствующей полному ходу шкворня.
486937
Предмет изобретения
Риг Р
Составитель Н. Веялко
Редактор С. Титова
Техред Е. Подурушина
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Заказ 3234/12 Изд. № 46 Тираж 740 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2! . Полуприцеп для транспортировки круппогабаритных изделий, содержащий установленную на опорно-сцепных механизмах тягача и тел )KKII несущую ферму с опорными плитарсгулируемыми по высоте упорами, о та и ч а ющи йс я тем, что, с пелью упрощения совмещения центра тяжести полуприцепа с его продольной осью, а также расширения
I,ëìåíêëÿ Tóðû перевозимых изделий, каждая опорная плита несущей фермы выполнена с прорезью, расположенной перпендикулярно оси полуприцепа, и снабжена направляющими с установленным на них ползуном с запрес5 сованным шкворнем, связанным с тяговым винтом, на котором размещена плавающая
1 анка.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации ползуна со шквор10 нем в требуемом положении, ползун снабжен зажимным винтом с конусообразной гайкой.

