Транспортное средство для перевозки труб
О П И С А Н И Е 36l9l6
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саввтсниз
Сациалистическиз
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.Х.1970 (№ 1482732/27-11) с присоединением заявки Х
Приоритет
М. Кл. В 62d 53/06
В 60р 1/00
Катеитвт по лелею изоррвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 22.1П.1973
УДК 629,113/114(088.8) Авторы изобретения Ю. И. Беркович, М. Г. Эпштейн, Г. И. Филиппов и М. И. Курчицер
Заявитель
Проектно-конструкторская контора «Проектгазспецмонтаж»
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к транспортным средствам для перевозки труб преимущественно большого диаметра.
Известно транспортное средство для перевозки труб, содержащее с грузонесущими опорами, дополнительным опорным колесом и, по крайней мере, одной ходовой тележкой полуприцеп.
Недостаток известного транспортного средства состоит в том, что ходовая тележка, въезжающая в трубу, имеет уменьшенную колею, что понижает устойчивость и снижает тягово-динамическую характеристику транспортного средства.
Кроме того, для труб, диаметр которых примерно равен габариту ходовой тележки, применение известного транспортного средства невозможно.
Цель изобретения — обеспечить погрузку трубы диаметром, примерно равным гаоариту ходовой тележки, путем въезда полуприцепа в трубу.
С этой целью ходовая тележка смонтирована поворотной на 90 относительно продольной оси полуприцепа посредством исполнительного органа, размещенного на рычаге, насаженном на цапфу опорно-поворотного круга, и фиксирующейся в разворотном и транспортном положении.
Кроме того, исполнительный орган разворота выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на рычаге, а шток в на цапфе опорно-поворотного круга.
5 На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3— ходовая тележка транспортного средства с механизмом поворота; на фиг. 4 †сечен по
10 А — А на фиг. 3.
Транспортное средство содержит полуприцеп 1 с грузонесущими опорами 2, опорным колесом 3 и ходовой тележкой 4.
Исполнительный орган 5 разворота ходовой
15 тележки пазмещен на рычаге 6, который насажен на цапфу 7 опорно-поворотного круга 8. Фиксирует ходовую тележку в разворотном и транспортном положении фиксатор 9, выполненный в виде корпуса-цилиндра 10 с
20 подпружиненным штоком-стопором 11. Поворот ходовой тележки полупрпцепа прп транспортировке трубы на поворотах осуществляется поворотным рычагом 12 копирующей гпдромеханической системы 13.
25 Транспортное средство заезжает на погрузочную площадку и задним ходом подъезжает к торцу трубы. При выполнении этого маневра ходовая тележка 4 полупрпцепа управляется посредством копирующей гпдромеха30 нической системы 13. В результате ворот361916 ный рычаг 12 перемещает рычаг б, который в транспортном положении соединен штокомстопором 11 фиксатора 9 с опорно-поворотным кругом 8.
После окончания маневрирования транспортное средство и труба располагаются на одной линии, опускается дополнительное опорное колесо 8, при этом ходовая тележка поднимается над землей. Шток-стопор 11 фиксатора освобождает опорно-поворотный круг 8и фиксирует раму полуприцепа 1. При включении исполнительного органа 5 ходовая тележка разворачивается относительно рычага б на угол 90, т. е. располагается вдоль оси рамы полуприцепа.
Транспортное средство въезжает задним ходом в трубу до тех пор, пока полуприцеп не выедет из противоположного конца трубы на расстояние, достаточное для разворота ходовой тележки в транспортное положение.
Переключением исполнительного органа 5 ходовую тележку разворачивают в исходное положение. Приводятся в действие грузонесущие опоры 2, поднимающие трубу в транспортное положение. Разгрузка трубы происходит в обратчом порядке.
Предмет изобретения
1. Транспортное средство для перевозки в виде полуприцепа, содержащего грузонесу10 щие опоры и дополнительное опорное колесо, рама которого опирается на одну ходовую тележку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения погрузки трубы диаметром, примерно равным габариту ходовой тележки, путем
15 въезда полуприцепа в трубу, ходовая тележка выполнена поворотной на 90 относительно продольной оси полуприцепа, смонтированной на раме посредством исполнительного органа.
2. Транспортное средство по п. 1, отличаю20 щееся тем, что исполнительный орган разворота выполнен в виде силового цилиндра, укрепленного на опорно-поворотном круге.
361916
Редактор Л. Василькова
Заказ 533/8 Изд, л1в 1130 Тираж 404 Подписное
LlHHHIIH 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Завьялов
Техред Л. Богданова! (орректоры: О. Тюрина и Е. Сапунова



