Рулевая колонка транспортного средства
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и) 504468 ов ПАТЕНТУ (61} Дополнительный к патенту— (22) Заявлеиоl2.10.70 (21) 1483600/27-11 (51) М. Кл.
В 62 D 1/18 (23) Приоритет (32) (31) Госудврствонный комитет
Совотв Мнннстров СССР по делам нзооретеннй н от рытнй (33) (53) УДК629.113 014. .5 (088.8) (43) Опубликовано25.02.76.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания30.04.76
Иносгранец
Ханс Риннергвенгнер (Авсг (72) Автор, изобретения
Иностран "Дай мле (73) Заявитель (54) РУЛЕВАЯ КОЛОННА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ти.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к регулируемым по длине рулевым колонкам транспортных средств.
Известны рулевые колонки транспортных средств, содержашие заключенный в кожух рулевой вал, выпопненныи из нескольких чао тей, соединенных друг с другом с воэможностью. поворота и фиксации в соответствии с выбранной длиной, рулевое колесо, жестко соединенное с верхней частью рулевого вала, и соединительный кронштейн для крепления органа управления, имеющий ступицу, охватывающую рулевой вал с возможностью вращения и зафиксированную soce- p
lP вом направлении относительно верхней части рулевого вали.
Эти колонки отличаются сложной конструкцией, стоимость их изготовления велика и они ненадежны в работе, 20
Бель изобретения - повышение надежпосДостигается это благодаря то:, у, что на ,ступице соединительного кронштейна вьнюпнен радиальный выступ, проходящий через оа продольную прорезь, выполненную в кожухе и фиксирующую соединительный кронштейн от поворота относительно кожуха, причем упомянутый орган управления прикреплен к конпу укаэанного радиального выступа. При этом сгупица соединительного кроншгейна может быть установлена непосредственно иа, верхней части рулевого вала.
На фиг. 1-рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез A A на фиг. 1.
Регулируемая по длине рулевая колонка содержит рулевой вал 1, состоящий из верхней 2 и нижней 3 частей, длина которого регилируется в направпении стрелки Б, причем верхняя часть может перемешаться в и.» подвижной в осевой направлении, но имеющей возможность вращения нижней части, которая установлена на опорах 4 и - в кожухе 6 рулевой колонки, охватывающем рулевой вал 1. Кожух неподвижно соединен с кабиной или шасси транспортного средства. В верхней части кожуха выполнены о;.1» на ипи несколько продольных прорезей через которые проходит соедппитепьпый кронштейн 8; ступица 6 кронштейна yci 1504468 новлена на рулевом валу 1, с возможностью вращения и зафиксирована в осевом направ пении кольцами 10. Кронштейн 8 вместе с верхней частью 2 рулевого вала 1 может передвигаться в направпении стрелки Б, 5
Кронштейн снабжен радиальным выступом
ll, проходящим через прорезь 7, На конце выступа 11 размещен один или несколько органов управления 12 каким-либо устройством транспортного средства, например, . 30 рычаг включения указатедей поворота и т. д.
Благодаря взаимодействию выступа 11 с боковыми поверхностями прорези 7 вращения . кронштейна 8 относительно кожуха 6 невоз-, можно. ;16
Ниже соединительного кронштейна 8 рас- положена насадка 13, которая предназначена для крепдения обшивки 14; частично покрывающей орган управления 12. Рупевое кгде»: со 1S укреплено на конически сужающемся .конце верхней части 2 pynesoro вала 1 и входит нижним концом своей ступицы 16 в вырез 17 соединительного кронштейна.
При перемещении рулевого колеса в осе- фф вом направпении расстояние между ним и органом управления не изменяется, Формуда изобретения
1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая заключенный в кожух рулевой вал, выполненный иэ нескольких частей, соединенных с возможностью регуди ровки и,фиксации выбранной длины, рулевое колесо, жес ко соединенное с верхней частью, pynes0ro sana, и соединительный кронштейн ддя крепления органа управдения, имеющий ступицу, охватываюшую рулевой вал с возможностью врашения и зафиксированную в осевом направлении относительно верхней части рулевого вада, о т-л и ч а ю ш а яI с я тем, что, с целью повышения надежности> на ступице соединительного кронштейна выполнен радиальный выступ, проходяший через продольную прорезь, выполненную в кожухе и фиксирующую соединительный кронштейн от поворота относительно кожуха, при этом упомянутый орган управления прикреплен к концу указанного радиального выступа.
2. Рулевая колонка по и. 1, о т л и ч а ю—
;ш а я с я тем, что, ступица соединительного кронштейна установлена непосредственно на верхней части рулевого sana,


