Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов

 

5GECC. ::."Я

ГАТЕЙ - - СКАте

Союз Советских

Социалистических

Республик о п и обем- и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 503784

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07,73(21) 1950883/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания18.03.76 (51} М. Кл.

:В 63 В 9/02 (; О1 М 1ОГОО

Государственный намитет

Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК629. 12:532.

° 0 06. 1 G, 002. .54 (088,8) P. Г. Фейгельман, А. А. Пронин, Е. Г. Галкин и Э. И. Привалов (72) Авторы изобретения (71) Заяви ель (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ

СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования буксировочных устройств для гидродинамических испытаний моделей судов, Изве=тны буксировочные устройства для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащие датчики перемещений модели и динамометр измерения сопротивления,, движению модели, который соединен с ее державк й, шарнирно соединенной с паралле- 10 лограммным механизмом.

Бель изобретения - повысить точность проведения мореходных испытаний моделей. .1б

Для этого нижний конец державки шарнирно соединен с кормовым концом верхнего звена параллелсграммного механизма, носовой конец которого снабжен универсальным шарниром, например шарниром 20

Гука, соединяюшим носовой конец параллелограммного механизма с моделью в центре ее тяжести, причем на крестовине универсального шарнира жестко закреплено малое звено параллелограммного механиэ- 2а ма, который кинематически связан с датчиками перемещений модели.

На чертеже схематически изображено предлагаемое буксировочное устройство.

Нижний конец державки 1 устройства шарнирно соединен при помощи оси 2 с кормовым концом верхнего звена 3 параллелограммного механизма 4. Носовой конец верхнего звена 3 снабжен универсальным шарниром, например шарниром

Гука. Шарнир выполнен в виде крестовины с продольной 5 и поперечной 6 осями, заключенными в подшипниках 7 и 8.

Продольная ось 5 шарнира кинематически связана с датчиком 9 крена модели.

Верхнее звено 3 параллелограммного механизма шарнирно соединено с боковыми

10 и 1 1 и нижним 1 2 звеньями. Державка 1 кинематически соединена с датчиком 13 дифферента и датчиком 14 всплытия модели и прикреплена к буксировочной тележке 15. Параллелограммный механизм 4 установлен на модели 16, при этом в центре ее тяжести прикреп3

503784 лен универсальный шарнир. В державке

1 встроен разрывной элемент 17.

Устройство работает следующим обра зом .

При движении буксировочной тележки

15 (или катера-буксировщик ) модель

16 под действием гидррдинамических сил изменяет посадку, тоесть всплывает, дифферентуется и накреняется.

Всплытие модели вызывает изменение положения ее центра тяжести по высоте и вследствие этого конец верхнего звена

3, которым он соединен с универсальным шарниром, начинает перемешаться по дуге радиуса, равного расстоянию между осью

6 универсального шарнира и осью 2 державки 1 на угол, обеспечивающий высоту всплытия, и величина всплытия определяercs. с помощью датчика .14 всплытия, кинематически соединенным с верхним эве дом 3. Если всплытие модели происходит ббз изменения дифферента, то боковое зве но 10, жестко соединенное с крестовиной универсалы ого шарнира, не изменяет сво его полол ения по углу относительно державки 1, а так как он,шарнирно соединен с нижним звеном 12 и с равноплечим ему и установленным на оси 2 боковым звеном 11, последний не изменит своего;® положения по углу относительно державки

1, а следовательйо, и датчик 13 дифферента, кинем тически соединеннйй с боковым звеном 11, не изменит своих показаний.

В случае изменения дифферента модели,ц

16 изменяется взаимное (по углу рас-; положение универсального шарнира относительно державки 1 и, как следствие, бокоф вое звено 10, соединенное с крестовиной универсального шарнира ч зр з звено 12, отклонит звено 11 и кинематически соединенный со звеном 11 датчик 13 дифферента Ма угол, равный углу дифферента модели.

При изменении положения модели по крену изменяется взаимное расположение модели 16 и державки 1, соединенной с универсальным шарниром звеном 3, и датчик 9 положения модели по крену, кинематически соединенный с продольной осью универсального шарнира, изменит свои показания на угол, равный углу крена.

Формула изобретения

Буксировочное устройство для гидро- . динамических испытаний моделей судов, содержащее датчгки перемещений модели и динамометр измерения сопротивления движению модели, который соединен с ее державкой, шарнирно соединенной с параллелограммным механизмом, о т л и ч .аю ш е е с я тем, что, с целью повышения тоМности проведения мореходных испытаний моделей, нижний конец державки шар=." нирно соединен с кормовым концок. верх него звена параллелограммного механизма, носово, ко.лец которого снабжен универсальным шарниром, например шарниром Гука, соединяющим носовой конец параллелограммрого механизма с моделью в центре ее тяжести, причем на крестовине универсального шарнира жестко закреплено малоезвено параллелограммного механизма, который кинематически связан с датчиками перемещений модели.

503784

Составитель Б. Даньшин

Техред М. Ликович . Корректор И. Гоксич

Редактор Н. Данилович

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Заказ 4 Тираж 576 Под исное

UI-tHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, . Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх