Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей судов
5GECC. ::."Я
ГАТЕЙ - - СКАте
Союз Советских
Социалистических
Республик о п и обем- и е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ii) 503784
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07,73(21) 1950883/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76.Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания18.03.76 (51} М. Кл.
:В 63 В 9/02 (; О1 М 1ОГОО
Государственный намитет
Соввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК629. 12:532.
° 0 06. 1 G, 002. .54 (088,8) P. Г. Фейгельман, А. А. Пронин, Е. Г. Галкин и Э. И. Привалов (72) Авторы изобретения (71) Заяви ель (54) БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ
СУДОВ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования буксировочных устройств для гидродинамических испытаний моделей судов, Изве=тны буксировочные устройства для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащие датчики перемещений модели и динамометр измерения сопротивления,, движению модели, который соединен с ее державк й, шарнирно соединенной с паралле- 10 лограммным механизмом.
Бель изобретения - повысить точность проведения мореходных испытаний моделей. .1б
Для этого нижний конец державки шарнирно соединен с кормовым концом верхнего звена параллелсграммного механизма, носовой конец которого снабжен универсальным шарниром, например шарниром 20
Гука, соединяюшим носовой конец параллелограммного механизма с моделью в центре ее тяжести, причем на крестовине универсального шарнира жестко закреплено малое звено параллелограммного механиэ- 2а ма, который кинематически связан с датчиками перемещений модели.
На чертеже схематически изображено предлагаемое буксировочное устройство.
Нижний конец державки 1 устройства шарнирно соединен при помощи оси 2 с кормовым концом верхнего звена 3 параллелограммного механизма 4. Носовой конец верхнего звена 3 снабжен универсальным шарниром, например шарниром
Гука. Шарнир выполнен в виде крестовины с продольной 5 и поперечной 6 осями, заключенными в подшипниках 7 и 8.
Продольная ось 5 шарнира кинематически связана с датчиком 9 крена модели.
Верхнее звено 3 параллелограммного механизма шарнирно соединено с боковыми
10 и 1 1 и нижним 1 2 звеньями. Державка 1 кинематически соединена с датчиком 13 дифферента и датчиком 14 всплытия модели и прикреплена к буксировочной тележке 15. Параллелограммный механизм 4 установлен на модели 16, при этом в центре ее тяжести прикреп3
503784 лен универсальный шарнир. В державке
1 встроен разрывной элемент 17.
Устройство работает следующим обра зом .
При движении буксировочной тележки
15 (или катера-буксировщик ) модель
16 под действием гидррдинамических сил изменяет посадку, тоесть всплывает, дифферентуется и накреняется.
Всплытие модели вызывает изменение положения ее центра тяжести по высоте и вследствие этого конец верхнего звена
3, которым он соединен с универсальным шарниром, начинает перемешаться по дуге радиуса, равного расстоянию между осью
6 универсального шарнира и осью 2 державки 1 на угол, обеспечивающий высоту всплытия, и величина всплытия определяercs. с помощью датчика .14 всплытия, кинематически соединенным с верхним эве дом 3. Если всплытие модели происходит ббз изменения дифферента, то боковое зве но 10, жестко соединенное с крестовиной универсалы ого шарнира, не изменяет сво его полол ения по углу относительно державки 1, а так как он,шарнирно соединен с нижним звеном 12 и с равноплечим ему и установленным на оси 2 боковым звеном 11, последний не изменит своего;® положения по углу относительно державки
1, а следовательйо, и датчик 13 дифферента, кинем тически соединеннйй с боковым звеном 11, не изменит своих показаний.
В случае изменения дифферента модели,ц
16 изменяется взаимное (по углу рас-; положение универсального шарнира относительно державки 1 и, как следствие, бокоф вое звено 10, соединенное с крестовиной универсального шарнира ч зр з звено 12, отклонит звено 11 и кинематически соединенный со звеном 11 датчик 13 дифферента Ма угол, равный углу дифферента модели.
При изменении положения модели по крену изменяется взаимное расположение модели 16 и державки 1, соединенной с универсальным шарниром звеном 3, и датчик 9 положения модели по крену, кинематически соединенный с продольной осью универсального шарнира, изменит свои показания на угол, равный углу крена.
Формула изобретения
Буксировочное устройство для гидро- . динамических испытаний моделей судов, содержащее датчгки перемещений модели и динамометр измерения сопротивления движению модели, который соединен с ее державкой, шарнирно соединенной с параллелограммным механизмом, о т л и ч .аю ш е е с я тем, что, с целью повышения тоМности проведения мореходных испытаний моделей, нижний конец державки шар=." нирно соединен с кормовым концок. верх него звена параллелограммного механизма, носово, ко.лец которого снабжен универсальным шарниром, например шарниром Гука, соединяющим носовой конец параллелограммрого механизма с моделью в центре ее тяжести, причем на крестовине универсального шарнира жестко закреплено малоезвено параллелограммного механизма, который кинематически связан с датчиками перемещений модели.
503784
Составитель Б. Даньшин
Техред М. Ликович . Корректор И. Гоксич
Редактор Н. Данилович
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Заказ 4 Тираж 576 Под исное
UI-tHHfIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, . Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5