Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских бзеспублик (11) 485027 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.73 (21) 1969700/27-11 с присоединением заявки № (23} Приоритет (43) Опубликовано 25.09.75.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 20.11.75 (51) М. Кл.

В 63 b 9/00

Гасударственный квинтет

Совета Инннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 12.002..011:621.757..002.614(088.8) (71) Заявитель (54) ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ

СУДОВЫХ ОБШИВОК

Изобретение относитс я к судостроению и касается технологической оснастки для изготовления криволинейных судовых обшивок.

Известны оснастки для изготовления криволинейных судовых обшивок, содержашие внешний жесткий и внутренний гибкий каркасы, причем на внутреннем каркасе уложены. упругие эластичные листы. Однако они не обеспечивают сборку разнообразных по обводам судовых конструкций.

Цель изобретения - обеспечение возможности сборки разнообразных по обводам судовых конструкций.

Для этого внутренний гибкий каркас выполнен в виде взаимно перпендикулярно расположенных гибких связей, прикрепленных к натяжным лебедкам, при этом на гибких связях уложены поперечные и продольные гибкие рейки с эластичными листами, прикрепленными к последним. и обра зуюшими пространственную форму судовой обшивки, На фиг. 1 показана универсальная оснастка; на фиг. 2 — узел 7 на фиг. 1. 25

На жестком несушем каркасе 1 (см, фиг. 1) закреплен гибкий каркас 2, состоящий из поперечных 3 и продольных 4 канатов и оттяжек 5 с натяжными лебедками 6.

На каркасе 2 закреплены поперечные и продольные рейки 7, на которые установлены упругие эластичные листы 8 рабочей поверхности оснастки 9.

Оснастка работает следующим образом.

По данным с плаза определяют длины канатов 3, 4 и оттяжек 5. Затем наматывают избыточные длины канатов и оття- жек на лебедки 6 и стабилизируют форму каркаса 2 натяжением канатов и оттяжек натя кными лебедками 6. При этом упругие эластичные листы 8 рабочей поверхности оснастки 9 приобретают заданную форму рабочей поверхности. Оснастка готова к формованию обшивки.

Для изменения формы рабочей поверхности оснастки ослабляют натяжные лебедки 6 и частично разматывают канаты 3, 4 и оттяжки 5 с лебедок (см. фиг. 2); далее действуют в ранее описанной последовательности. (72) Авторы изобретения В. К. Балбуцкий, Я. В. Эпштейн, В. Т. Томашевский, Ю. И. Еловков, М. С. Иванов и Б. А. Рожков

4 85027

Предмет изобретения

Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок, содержащая внешний жесткий и внутренний гибкий каркасы., причем на внутреннем каркасе уложены упругие эластичные листы, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения возможности сборки разнообразных по обводам судовых конструкций, внутренний гибкий каркас выполнен в виде взаимно йерпендикулярно расположенных гибких связей, прикрепленных к натяжным лебедкам, при этом на гибких связях уложены поперечные и продольные гибкие рейки с эластичными листами, прикрепленными к последним и образующими пространственную форму судовой обшивки.,.Г 9502 7

Узы х

Составитель 1:..,с1анвгнин

Ре-".-"> ор 1!.Козлова Текред И.Караннан1ова Корректор Л.Брахнина

Изд. M l о

Подписное

1 ираки 529

1!1-11.11ПТИ Государственного комитета Совета Министоов СССР но делам изобретений и открытий

Москва, l 13035, Ргушская наб., 4

Г1редириитпе <Г!атент». Москва, 1 5Р. !г1е кконская наб., 24

Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх