Устройство для кренования судна

 

ОП И АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 485902

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1813514/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09,75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.12.75 (51) M. Кл. В 63Ь 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.054 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. P. Барон и В, Г. Барон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для креновапия судна, содержащие крен-балласт, перемещаемый с помощью ппивода по направляющей раме с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых цилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кинемятически связаны через трособлочную систему с крен-балластом.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и обеспечение автономности процесса кренования судна путем непрерывного использования силы тяжести крен-балласта, перекатываемого с борта на борт кренуемого судна.

Для этого привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, попеременно опускающими подвешенные на них свободные концы направляющей рамы с помощью поворотно смонтированных на раме гаек.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство для кренования судна, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Устройство для кренования судна содержит крен-балласт, перекатываемый при креновании судна с одного борта на другой его борт по направляющей качающейся раме 1 с конечнымп ограничителя 2. Привод для перемещения крен-балласта выполнен в виде опор 3, на каждой из которых поворотно смонтирован ходовой винт 4 необходимой длины с

5 ручным маховиком 5. На ходовых винтах 4 подвешена направляющая рама 1 с помощью гаек 6, поворотно смонтированны на свободных концах j)cl.i)û 1. 011ophI 3 мстяповлепI>I на корпусе кренуемого судна со стороны его

10 бортов. Крен-балласт выполнен в виде штанги 7, на которую насажены съемные баллястины 8 и вращающиеся относительно нес катки 9.

Для установления динамических нагрузок

15 при перекатывании крен-балласта направл»ющая рама 1 снабжена амортизаторами, каждый из которых выполнен в виде силового гидроцилиндра 10 двойного действия. Плавающий поршень 11 гидроцилиндра 10 КННс20 матичеоки связан через тросо-блочную систему. 12 со штангой 7 крен-балласта с помощью хомутов 13, смонтированных на концах штанги 7.

Смежные полости В и Г гидроцилиндра 10

25 с обеих сторон поршня 11 гидравлически соединены между собой трубой 14, которая снабжена дроссельным клапаном 15 для перепуска рабочей жидкости из одной полости в другу ю прп перемещешш крен-балласта по

30 направляющей рамс 1.

485902

Для компенсации перемещений крен-балласта по на правляющей раме 1 из конца в конец малыми перемещениями поршня 11 в силовом гидроцилиндре 10 трособлочная система 12 выполнена с полиспастом 1б, смонтированным а направляющей раме 1.

Описываемое устройство снабжено стопорами (на чертеже не показаны), которые при необходимости фиксируют крен-балласт в крайних положениях на направляющей раме

1 около конечных ограничителей 2.

Перемещение крен-балласта по направляющей раме 1 производится следующим образом.

После отдачи стопоров опускается один конец рамы 1 путем вывинчивания ходовых винтов 4 из гаек 6, размещенных на ее опускаемых свободных концах. Вывинчивание винтов 4 осуществляется с помощью маховиков

5. Затем открывают дроссельный клапан 15, и крен-балласт, установленный на противоположном конце направляющей рамы 1, под действием собственного веса перекатывается в сторону опущенного конца рамы 1, перемещая при этом с помощью тросо-блочной системы 12 поршень 11 внутри гидроцилиндра !

О за счет перепуока рабочей жидкости в нем из одной полости в другую.

Перемещение крен-балласта в противоположную сторону производится аналогичным образом путем опускания противоположного конца рамы 1.

Попеременно опуская таким образом концы рамы 1, производят неоднократное пере5 катывание крен-балласта по направляющей раме 1 с одного борта на другой, обеспечивая при этом автономность процесса кренования и снижение трудоемкости его проведения за счет непрерывного использования силы тя10 жести крен-балласта.

Предмет изобретения

Устройство для кренования судна, содержа15 щее крен-балласт, перемещаемый с помощью привода по направляющей раме с конечными ограничителями и амортизаторами, выполненными в виде силовых цилиндров двойного действия, плавающие поршни которых кине20 матически связаны через тросо-блочную систему с крен-балластом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения автономности процесса кренования судна путем непрерывного использования

25 силы тяжести крен-оалласта, перекатываемого с борта на борт кренуемого судна, привод выполнен в виде опор с ходовыми винтами, попсременно опускающими подвешенные на них свободные концы рамы с помощью пово30 ротно смонтированных на раме гаек, 385902

А Л

Фиг >

Составитель Б. Даньшин

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректор Л. Котова

Заказ 3212/3 Изд. ¹ 1857 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., —,. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для кренования судна Устройство для кренования судна Устройство для кренования судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх