Одноосный самосвальный прицеп
. J
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (ii) 503494
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.09.71 (21) 1695422/27-11 (51) М. Кл, В 60Р 1/02
-В 62D 63/00 (32) Приоритет 11.09.70 (31) P 2044976.7 (33) ФРГ
Опубликовано 15,02.76. Бюллетень № 6
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114(088.8) Дата опубликования описания 19.04.76 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Хейнц Хольвеглер, Зигфрид Шайбле и Эрнст Вагенбласт (ФРГ) Иностранная фирма
«Машиненфабрик Фар АГ> (ФРГ) (71) Заявитель (54) ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫй ПРИЦЕП
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно: к одноосным самосвальным прицепам со съемным кузовом.
Известны одноосные самосвальные прицепы, содержащие V-образную в плане раму, опирающуюся на колеса и несущую с откидным на верхних подвесках задним бортом съемный самосвальный кузов, по боковым бортам которого расположены смонтированные на раме шарнирные перекрещивающиеся рычаги с приводом от силового цилиндра для снятия и установки кузова.
Однако такие прицепы не позволяют устанавливать несколько кузовов друг на друга.
Для транспортирования одновременно нескольких кузовов в предлагаемом прицепе кузов выполнен с продольными бортами и сферическим выступом в верхней части боковых бортов, взаимодействующими с роликом и сферической опорой, установленными на концах шарнирных рычагов с зазором между опорами рычагов по габаритной ширине кузова, а внутренний контур верхней части кузова выполнен большим, чем наружный контур нижней его части. Кроме того, передний и задний борта кузова выполнены наклонными в наружную сторону сверху вниз.
На фиг. 1 изображена схема описываемого одноосного прицепа, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сзади.
Прицеп содержит V-образную в плане раму 1, открытая сторона которой направлена назад. Рама 1 опирается на два ходовых колеса 2 и имеет дышло 3 для подсоединения к тягачу. На лонжеронах 4 рамы 1 установлены перекрещивающиеся рычаги 5 и 6, ко10 торые с обеих сторон образуют подъемный рычажный механизм с приводом от гидравлического цилиндра 7, установленного на раме
1 для снятия и постановки кузова 8. С помощью автоматического стопорного устрой15 ства 9 подъемный рычажный механизм стопорится в различных положениях. С помощью следующего автоматически действующего стопорного устройства 10 весь подъемный рычажный механизм может быть повернут вок20 руг оси 11, установленной горизонтально на конце рамы и поперек направлению движения.
Верхние концы перекрещивающихся рычагов 5 и 6 имеют несущие элементы1 12 и 13
25 в форме ролика и сферического гнезда для кузова. Несущие элементы 12 и 13 поддерживают снизу борта 14 кузова. Рычаги 5 и 6 установлены на лонжеронах рамы так, что рас503494
15
45 стояние А в просвете между парами подъемного рычажного механизма больше, чем максимальная ширина В кузова, которую получают из расстояния от наружного края одного борта 14 до наружного края другого выступа. Расстояние С между несущими элементами одной пары меньше, чем максимальная ширина В кузова, чтобы несущие элементы могли поддерживать борта 14. Задний борт 15 кузова выполнен откидным, подвешенным на оси 16.
Для установки опущенного на землю кузова прицеп подъезжает к кузову настолько, пока оба свободных лонжерона рамы подхватят его. От приведения в действие гидравлического цилиндра 7 поднимается подъемный рычажный механизм. Несущие элементы 12 и 13 рычагов 5 и 6 подхватывают борта 14. Благодаря этому кузов поднимают в транспортное положение, Если кузов должен быть вставлен в другой, стоящий на земле пустой кузов для получения штабеля, то кузов поднимают еще выше, пока транспортное средство с поднятым кузовом не сможет проехать непосредственно над стоящим на земле кузовом. Благодаря тому, что расстояние в просвете между парами звеньев подъемного рычажного механизма больше, чем максимальная ширина кузова, можно проехать без столкновения над поставленным кузовом. Поднятый кузов опускают с помощью гидравлического цилиндра и вставляют в верхнюю часть. стоящего на земле кузова настолько, пока его нижний край не будет прилегать к уступу 17, поставленного кузова. Между нижним краем борта
14 и верхним краем, поставленного на землю кузова, имеется достаточное пространство, чтобы можно было выехать с несущими элементами 12 и 13.
При штабелировании нескольких кузовов подъемный рычажный механизм устанавливают на самом нижнем кузове штабеля, весь штабель поднимают и вставляют в следую; щий стоящий на земле кузов.
Для разборки штабеля из кузовов несущие элементы 12 и 13 входят в боковое свободное пространство между бортами 14 самого нижнего и второго кузова, поднимают весь штабель от второго кузова и ставят на землю.
Это повторяется до тех пор, пока не будет разобран весь штабель.
Если все содержимое кузова или часть его необходимо перегрузить в другой кузов, то первый кузов поднимают настолько, пока находящийся на земле кузов сможет пройти под ним. После этого кузов немного опускают, пока он своей узкой нижней частью не войдет в более широкую верхнюю часть поставленного кузова. Благодаря срабатыванию стопорного устройства 10 кузов поворачивается вокруг оси 11 рамы 1. Откидной задний борт 15 открывается, и содержимое поднятого кузова высыпается в стоящий кузов. Благодаря медленному движению над стоящим кузовом груз может быть распределен равномерно.
Формула изобретения
1. Одноосный самосвальный прицеп, содержащий V-образную в плане раму, опирающуюся на колеса и несущую с откидным на верхних подвесках задним бортом съемный самосвальный кузов, по боковым бортам которого расположены смонтированные на раме шарнирно взаимосвязанные рычаги с приводом от силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения транспортирования одновременно нескольких кузовов, последние выполнены с продольными бортами и сферическим выступом в верхней части боковых бортов, взаимодействующими с роликом и сферической опорой, установленными на концах шарнирных рычагов с зазором межд опорами рычагов по габаритной ширине кузова, а внутренний контур верхней части кузова выполнен большим, чем наружный контур нижней его части.
2. Прицеп по п. 1, отл ич а ющийся тем, что передний и задний борта кузова выпол иены наклонными в наружную сторону сверху вниз, 77
2 7 1 иг. 1 (:оставитель Н, Ахметов
Техред М. Семенов
Редактор С. Вайкова
Корректор Л. Орлова
Заказ 759/14 Изд. № 1127 Тираж 901 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2


