Транспортное средство
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки. Транспортное средство содержит шасси (1) и крытый кузов (2) с основными направляющими и поворотной в горизонтальное положение несущей задней дверью (3) с дополнительными направляющими, соединяемыми с основными направляющими, установленными шарнирно на основных направляющих промежуточными направляющими. На направляющих установлены катками с возможностью перемещения приводом и оцепления между собой две тележки. При загрузке транспортного средства тележки расцепляются и устанавливаются одна над другой на повернутую в горизонтальное положение дверь. После установки груза на верхнюю тележку ее перемещают внутрь кузова и сцепляют со второй тележкой, на которую устанавливают груз, что позволяет более полно использовать транспортное средство и повысить производительность. 5 ил.
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для перевозки штучных грузов типа контейнеров, преимущественно большой массы и габаритов, с использованием средств механизированной загрузки-выгрузки.
Известно транспортное средство, содержащее шасси, кузов-фургон, размещенные в нем П-образный портал с вильчатым захватом и направляющие с установленными на них с возможностью перемещения на колесах вдоль кузова тележками, каждая из которых оснащена основанием и соединенной с ним параллелограммным подъемным механизмом верхней рамой - платформой для установки на ней груза (контейнера) (авт. св. СССР N 1735084, кл. B 60 P 1/00, 1990). Как показал анализ конструкции известного транспортного средства, портал, смонтированный внутри кузова, и механизм подъема верхней рамы тележки существенно усложняют конструкцию и не позволяют эффективно использовать объем кузова (во всех трех измерениях) для размещения грузов. Кроме того, необходимость перемещения тележки внутрь кузова с каждым грузом увеличивает время загрузки-выгрузки, снижая, таким образом, производительность транспортного средства. Известно транспортное средство, содержащее шасси с крытым кузовом, вдоль бортов которого установлены стеллажи для размещения транспортируемых грузов. На полу кузова, в проеме между стеллажами, закреплены основные направляющие и стыкуемые с ними, с возможностью поворота на 180o, дополнительные направляющие. На направляющих, с возможностью перемещения по ним, установлена тележка для перемещения груза. В положении загрузки-выгрузки дополнительные направляющие откинуты за пределы кузова и зафиксированы на шарнирно присоединенных к ним опорам, оснащенных в нижних частых винтовыми парами с опорными пятами. В транспортном положении дополнительные направляющие вместе с опорами находятся в "сложенном" положении внутри кузова в проеме между стеллажами (патент РФ N 2094252, кл. B 60 P 1/00) - наиболее близкий аналог. В результате анализа выявлено, что данное транспортное средство конструктивно проще известного из авт. св. N 1735084, однако и в нем недостаточно полно используется объем кузова, а перемещение тележки в кузов с каждым отдельным грузом и необходимость регулирования высоты дополнительных направляющих (при размещении опор на площадках) снижает производительность транспортного средства. Задачами настоящего изобретения являются обеспечение более полного использования кузова транспортного средства и повышение производительности, и удобства погрузочно-разгрузочных работ. Решение поставленных задач обеспечивается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси и крытый кузов, в котором смонтированы основные направляющие, дополнительные направляющие, а также установленную катками на направляющих с возможностью перемещения по ним посредством привода тележку для размещения груза, новым является то, что транспортное средство снабжено несущей задней дверью, установленной на кузове с возможностью поворота в горизонтальное положение, второй тележкой, имеющей возможность сцепления с первой, и промежуточными направляющими, причем дополнительные направляющие смонтированы на двери и имеют скосы на одном из концов, каждая направляющая выполнена в виде двух П-образных элементов, обращенных друг к другу стенками и установленных с зазором друг относительно друга, промежуточные направляющие оснащены хвостовиками, расположенными в упомянутых выше зазорах, и имеют возможность поворота на осях, причем на концах промежуточных направляющих выполнены скосы, имеющие возможность взаимодействия со скосами дополнительных направляющих, катки первой тележки контактируют с П-образными элементами направляющих, обращенными стенками друг к другу, а второй - с П-образными элементами направляющих, обращенными стенками в противоположные стороны, причем первая тележка имеет высоту, большую высоты второй тележки, для обеспечения возможности их размещения в положении загрузки-выгрузки друг над другом. При проведении патентных исследований не обнаружены решения, идентичные заявленному, а следовательно, предложенное решение соответствует критерию "новизна". Сущность изобретения не следует явным образом из известных решений, а следовательно, предложенное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень". Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки достаточно для практического осуществления изобретения. Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где: на фиг.1 - транспортное средство, вид сбоку, тележки с грузами в кузове, дверь закрыта; на фиг.2 - транспортное средство, вид сзади, дверь открыта; на фиг.3 - положение тележек на двери при начале загрузки; на фиг. 4 - положение тележек при загруженной одной из них и незагруженной другой; на фиг. 5 - направляющие транспортного средства в положении загрузки-выгрузки. Транспортное средство содержит шасси 1, на котором смонтирован крытый кузов 2 с несущей дверью 3, установленной на оси (осях) 4. В кузове 2 закреплены основные направляющие 5 и 6, каждая из которых выполнена из двух П-образных направляющих элементов, обращенных друг к другу стенками и установленных с зазором "



Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее шасси и крытый кузов, в котором смонтированы основные направляющие, дополнительные направляющие, а также установленная на направляющих катками с возможностью перемещения посредством привода тележка, отличающееся тем, что оно снабжено несущей задней дверью, установленной на кузове с возможностью поворота в горизонтальное положение, второй тележкой, имеющей возможность сцепления с первой, и промежуточными направляющими, причем дополнительные направляющие смонтированы на двери и имеют скосы на одном из концов, каждая направляющая выполнена в виде двух П-образных элементов, обращенных друг к другу стенками и установленных с зазором друг относительно друга, промежуточные направляющие оснащены хвостовиками, расположенными в упомянутых зазорах, и имеют возможность поворота на осях, причем на концах промежуточных направляющих выполнены скосы, имеющие возможность взаимодействия со скосами дополнительных направляющих, катки первой тележки контактируют с П-образными элементами направляющих, обращенными стенками друг к другу, а второй - с П-образными элементами направляющих, обращенными стенками в противоположные стороны, причем первая тележка имеет высоту, большую высоты второй тележки, для обеспечения возможности их размещения в положении загрузки-выгрузки друг над другом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5