Погрузо-разгрузочное устройство транспортного средства
О П И С А Н И Е 366l03
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсниз
Социалистическиз
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл, В 60р 1/00
Заявлено 07.1Ч.1969 (№ 1319647/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 15.Н1.!973
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.114.42 (088.8) Автор изобретения
В. И. Романов
Киевский институт народного хозяйства
Заявитель
ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам, установленным в кузовах транспортных средств, например грузовых автомобилей.
Известны погрузо-разгрузочные устройства транспортных средств, содержащие исполнительный механизм, приводимый в действие гидроприводом и снабженный грузозахватным приспособлением.
Целью изобретения является расширение фронта погрузки-выгрузки и возможности проведения погрузо-разгрузочных работ с грузами различного типа.
Для этого исполнительный механизм выполнен в виде установленных в кузове вертикальных поворотных колонок, к каждой из которых шарнирно присоединены в верхней части силовой, а в нижней — подъемноопускной гидроцилиндры двойного действия, причем шток подъемно-опускн ого гидроцилиндра шарнирно связан с корпусом силового гидроцилиндра, шток которого снабжен на конце головкой с отверстием для шарнирного крепления грузозахватного приспособления.
На фиг. 1 пок".çàãо предлагаемое устройство с крюком в качестве грузозахватного приспособления; на фиг. 2 — то же, со скребком; на фиг. 3 — то же, с грейфером; на фиг. 4 — гидропрнвод управления исполнительным механизмом.
В кузове 1 транспортного средства, например грузового автомобиля, llo передним уг5 лам (по ходу движения) установлены две вертикальные поворотные колонки 2, прикрепленные к платформе 8 кузова 1. К нижней части каждой колонки 2 с помощью цилиндрического шарнира 4 присоединен корпус 5 подъемно-опускного гидроцилнндра двойного действия. Верхняя часть колонки 2 связана циl øäðè÷åñêèì шарниром 6 с корпусом 7 силового гидроцилиндра двойного действия, связанным со штоком 8 подъемноопускного цилиндра. Шарнирами 9 шток 10 силового гидроцнлнндра снабжен на конце головкой с отверстием для шарнирного крепления грузозахватного приспособления, в качестве которого может использоваться крюк
-o 11, скребок 12 или грейферный ковш 18. При этом грузозахватное приспособление может крепиться к головкам штоков 10 с помощью удлинителей. Штоки 10 силовых гидроцнлиндров могут быть шарнирно сочленены в одной точке для присоединения крюка ll пли грейферного ковша 18, или на шарнирах 14 перекрестно присоединены к скребку 12.
Гпдронасос 15 установлен, например, на коробке скоростей 16. Привод включает следующие элементы: масляньш оак 17, трубо366103
2 2
8 5 провод 18 для питания насоса, трубопровод
19, соединенный с гидрораспределителем 20, нагревательный, трубопровод 21, трубопровод
22 от гидрораспределителя, подключенный к трубопроводу 18, н трубопровод 28, соедн- s няющий гидрораспределитель через масляный фильтр 24 с баком 17.
Гидрораспределитель 20 с помощью трубопроводов 25 — 80 управления подключен к гидроцилипдрам 5 и 7 и обеспечивает с по 10 мощью трубопроводов 25, 2б, 27 выдвижение штоков 8 и 10 упомянутых гидроцилиндров, а с помощью трубопроводов 28, 29, 80— возврат штоков в исходное или какое-либо промежуточное положение. 15
Кроме того, в комплект предлагаемого устройства может оыть включен удлинитель, обеспечивающий расширение зоны погрузоразгрузочных работ. Удлинитель шарнирно устанавливается на соединенные концы што- 2О ков 10 силовых гидроцилиндров.
Для погрузки сыпучих грузов концы штоков сводят вместе и подвешивают к головкам штоков грейферный ковш 18.
Для погрузки-разгрузки штучных или длинномерных грузов аналогичным ооразом к концам штоков присоединяют крюк ll. Крюк и грейферный, ковш для увеличения зоны погрузо-разгрузочных работ при необходимости закрепляются на штоках 10 с помощью удлинителей. Для разгрузки сыпучих и навалочных грузов концы штоков разводят накрест и крепят к ним на шарнирах 14 скребок 12.
После проведения одной из упомянутых операций погрузо-разгрузочные операции и управление ими осуществляют ручным управлением гидрораспределителем 20.
Предмет изобретения
Погрузо-разгрузочное устройство транспор гного средства, содержащее установленный в кузове транспортного средства исполнительный механизм, приводимый в действие гидроприводом и снабженный грузозахватным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью расширения фронта погрузкивыгрузки и возможности проведения погрузо-разгрузочных работ с грузами различного типа, исполнительный механизм выполнен в виде установленных в кузове вертикальных поворотных колонок, к каждой из которых шарнирно присоединены в верхней части силовой, а в нижней — подъемно-опускной гидроцилиндры двойного действия, причем шток подъемного опускного гидроцилиндра шарнирно связан с корпусом силового гидроцилиндра, шток которого на конце снабжен головкой с отверстием для шарнирного крепления грузозахватного приспособления.
3661ОЗ фц /
Составитель 3. Шумова
Техред Т. Ускова
Редактор 3. Овчаренко
Корректср О. Тюрина
Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент»
Заказ 128/573 Изд. № 139 Гнраж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



