Головка шатуна для двигателя внутреннего горения
Класс 47а, 5.
46 с, 12
Л 51399 описдние изоБретения
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировпно в Госудпрсгнвенно.и бюро последующей регистрпиии изобреи ений при /осплпне СССР
Ф. Ф. Барт.
Головка шатуна для двигателя внутреннего горения.
Заявлено 21 февраля 1936 года ва J4 187429.
Олубликовано 31 июля 1937 года.
Произведенные расследования случаев поломки болтов, применяемых в головках шатунов двигателей внутреннего горения и подверженных переменной нагрузке, показали, что причина этих поломок кроется, главным образом, в концентрации напряжений в поперечном сечении стержня болтов вследствие упругих деформаций скрепляемых ими деталей головки, причем максимальное напряжение появляется на стороне болта, обращенной к шейке.. Указанные деформации влекут за собой неравномерность прплегания торцев гайки и головки болтов и происходящее от этого эксцентричное растяжение (перекос) стержня болта.
Предла гаемое изобретение имеет целью уменьшить влияние упомянутого перекоса и тем снизить максимальное значение вызываемых им в стержне болта напряжений и, особенна, в резьбе болта.
На фиг. 1 чертежа показан болт на продольном разрезе скрепляемых им частей головки шатуна; фиг. 2 изображает поперечный разрез болта.
В применяемых ныне конструкциях болтов для головок шатунов круглое сечение стержня болтов между гайкой и головкой несколько меньше, примерно на 20Ы, чем сечение по внутреннему диаметру резьбы. В предлагаемом болте это сечение, при столь же уменьшенной площади, выполнено, в отличие от нормальных конструкций, не круглым, а удлиненным, по заштрихованному на фиг. 2 контуру, большая ось которого располагается параллельно оси шейки вала двигателя, а меньшая ось — в плоскости движения шатуна, в которой болт подвергается изгибу.
Простым расчетом нетрудно доказать, что при равных площадях круглого и удлиненного сечений изгибающие моменты будут пропорциональны моментам инерции обоих сечений, и что во втором случае момент изгиба, а следовательно и напряжение крайних волокон в стержне болта будет примерно в 1,7 раза меньше,. чем в первом случае.
Предлагаемая конструкция дает значительное снижение напряжений в стержне и, особенно, в наиболее подверженной излому его нарезанной! ФГ Я части, так как с уменьшением жесткости болта на его резьбу передается и уменьшенный изгибающий момент.
Предложенное усто ойство может быть применено не только в головках шатунов двигателей внутреннего горения, но и в тех случаях, когда болты подвержены переменной нагрузке.
Предмет изобретения.
Головка шатуна для двигателя внутреннего горения, отличающаяся тем, что поперечное сечение ее болтов имеет в плоскости изгиба меньшую ось, чем в плоскости перпендикулярной.
Тип.. Печатный Труд Зак. 4281 — 500

