Способ улучшения коммутации однофазного коллекторного двигателя переменного тока
СССР
Класс 21 dÐ, 37
P!o 5111Я,а
Н И Я ""
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегиспгрировано в Госудагдсгпвенном бюро после дующей регистрации изобретений при Госплане СССР
Л. М. Шильдинер.
Способ улучшения коммутации однофазного коллекторного двигателя переменного тока.
Заявлено 13 января 1937 года за № 3473, Опубликовано 31 мая 1937 года.
Предлагается способ улучшения коммутации однофазного коллекторного двигателя переменного тока, пускаемого на постоянном токе при помощи вспомогательного мотор-генератора и переключаемого, по достижении им нормальных оборотов, на сеть переменного тока.
На чертеже изображена принципиальная схема электрических соединений кол лекторного двигателя со вспомогательным генератором, Вспомогательный генератор 7 вначале работает как шунтовой генератор и питает коллекторный двигатель 5 во время его разгона.
Для последующего перевода всей установки в режим переменного тока после разгона двигателя приключают при помощи рубильника 1 двигатель 5 к главному трансформатору 1, рубильник II переводят в положение, показанное пунктиром, и замыкают рубильники 111 и IV. При этом к обмотке возбуждения 8 вспомогательного генератора будет приложено пульсирующее напряжение и он начнет работать, как коллекторный генератор переменного тока. Одновременно производится отключение рубильником V индуктивного сопротивления 1З, и генератор 7 оказывается включенным в цепь дополнительных полюсов двигателя 5.
Таким образом, достигается преимущество разгона коллекторного двигателя на постоянном токе: отсутствие трансформаторной электродвижущей силы, отсутствие пульсирующего момента, обеспечение большого пускового момента с небольшим пусковым током и последующее использование вспомогательного агрегата для улучшения коммутации.
Для достижения указанной цели требуется создать индукцию, изменяю1 щуюся по законуBd==К,I+- / R Ф— п т. е. одна составляющая должна быть пропорциональна нагрузке, а другая пропорциональна потоку главных йолюсов двигателя и обратно пропорциональна числу его оборотов. Для создания первой составляющей в цепь дополнительных полюсов б включается обмотка возбуждения 3 главных полюсов, а для создания второй составляющей из постоянной по величине электродвижущей силы Е„. генератора 7 вычитается электродвижущая сила двигателя Е„„„... Последняя, как известно, изменяется пропорционально оборотам (принимая I= const) и поэтому разность
Ю=Е„.. — Е,„„,. будет убывать при возрастании оборотов двигателя. Таким образом, результирующее напряжение для питания обмотки дополнительных полюсов получается от следующих составляющих: электродвижущей силы генератора 7, противоэлектродвижущей силы двигателя и напряжения обмотки возбуждения главных полюсов, и изменяется по величине и по фазе для правильной компенсации электродвижущей силы в коммутируемом витке.
На чертеже имеются следующие обозначения: 4 — компенсационная оомотка двигателя 5, 8 †обмот возбуждения вспомогательного генератора 7, 9 — вспомогательный трансформатор напряжения, 10 †сопротивление для ограничения тока в цепи дополнительных полюсов, 11 †сопротивление для ограничения тока в цепи вторичной обмотки трансформатора 2, 12 — регулирующее сопротивление.
Предмет изобретения.
Способ улучшения коммутации однофазнбго коллекторного двигателя переменного тока, пускаемого от постоянного тока при помощи генератора постоянного тока, приводимого во вращение синхронным двигателем, и переключаемого затем на сеть переменного тока, отличающийся тем, что указанный генератор постоянного тока после разгона двигателя переключается в цепь дополнительных полюсов последнего и для использования его в качестве генератора переменного тока возбуждаетсяотсериесного трансформатора с целью получения в комбинации с напряжением на зажимах якоря двигателя составляющей индукции под добавочными полюсами, обратно пропорциональной числу оборотов двигателя и пропорциональной его главному потоку.
Тип. „НромыЛиграф". Тамбовская, 12. Зак. 3445 †7